Поиск

 

Влияние негативных интернет-отзывов на деловую репутацию работодателя

05.06.2019 г. Правовое просвещение Печать

Помощник городского прокурора                                                    Я.П. Князева

 На одном из сайтов, собирающих отзывы о работодателях, компания обнаружила негативные отзывы о себе, в связи с чем обратилась в Арбитражный суд Московского округа с требованием установить факт, имеющий юридическое значение: признать сведения не соответствующими действительности и порочащими деловую репутацию.

Суды первой, апелляционной и кассационной инстанций компанию не поддержали. Они указали: рассматриваемый интернет-ресурс является разновидностью интернет-форума. Размещаемая на нем информация, носит субъективно-оценочный характер, является частным мнением отдельных лиц, которые реализуют свое право на свободу слова. Оспаривать эту информацию в рамках защиты деловой репутации оснований не имеется. (Постановление АС Московского округа от 29.04.2019 по делу N А41-79586/2018)

Стоит обратить внимание на то, что в соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24.02.2005 № 3 «О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц» для защиты деловой репутации необходимо доказать:

  • факт распространения ответчиком сведений об истце;
  • недостоверность и порочащий характер сведений.
Яндекс.Метрика