Работа с обращениями граждан и противодействие коррупции стали темами заседания коллегии, прошедшего в администрации Свободненского района 9 декабря.
Доклад о состоянии работы по противодействию коррупции на территории Свободненского района членам коллегии, главам сельских поселений и начальникам отделов районной администрации представила начальник аналитическо-правового управления администрации Свободненского района Л.А. Жигалова. В своем докладе Лариса Анатольевна рассказала о мероприятиях, проводимых в данной сфере, и привела данные статистических опросов, проведенных на территории района.
- При разработке плана мероприятий большое внимание уделено решению задач по активизации деятельности работы кадровой службы, созданию эффективной системы обратной связи между населением и органами местного самоуправления и другими направлениями противодействия коррупции, - сообщила Лариса Анатольевна. – С целью повышения объективности и прозрачности нормотворческих и управленческих процессов, расширения практики привлечения граждан и их объединений к обсуждению проектов нормативно-правовых актов, представляющих особую социальную значимость, на интернет-портале администрации Свободненского района открыт раздел, в котором оперативно размещаются документы администрации. Для проведения независимой антикоррупционной экспертизы все нормативные правовые акты и проекты нормативных правовых актов, регламентирующих порядок предоставления муниципальных услуг, размещаются на официальном сайте администрации Свободненского района. По результатам независимой антикоррупционной экспертизы в 2016 году коррупциогенных факторов не выявлено.
В своем докладе Лариса Анатольевна привела результаты мониторинга по противодействию коррупции, проведенного на территории Свободненского района в 2016 году аналитическо-правовым управлением. Его основной целью являлось выявление и оценка восприятия населением коррупционной деятельности в органах власти и местного самоуправления. В опросе принимали участие школьники, их родители, педагоги и муниципальные служащие Свободненского района. Участникам мониторинга предложили назвать самые, на их взгляд, коррумпированные структуры, а также предложить наиболее эффективные методы борьбы с коррупцией.
Второй доклад – о работе с обращениями граждан – членам коллегии представила начальник организационного отдела администрации Свободненского района А.В. Пчельникова. В своем выступлении Анна Владимировна проанализировала работу в этом направлении за последние три года. В 2016 году в администрацию Свободненского муниципального района поступило 122 обращения, в 2015 – 128, в 2014 – 279 обращений.
- Характер обращений в сравнении за три года принципиально не изменился, - отметила Анна Владимировна. - Можно выделить три наиболее проблемных направления. По-прежнему это вопросы жилищно-коммунального хозяйства и хозяйственной деятельности, проблемы социального обеспечения, а также вопросы транспортного обслуживания и связи, выделенные в одну тематическую категорию.
В период 2014-начала 2015 годов проблема транспортного обслуживания стояла очень остро: нарушались графики выездов автобусов, снятие и совмещение маршрутов без предупреждения, было холодно в автобусах в зимний период, возникали проблемы с качеством обслуживания и т. п. Поток обращений жителей района с недовольством в связи с такими нарушениями был большим. Администрацией и лично главой района в течение 2015 года было налажено взаимодействие с Министерством транспорта, решен вопрос о замене перевозчика, регулярные пассажирские перевозки стало обслуживать муниципальное предприятие, произведен ремонт и частичная замена автопарка, за счет привлеченных средств благотворительности приобретены 3 автобуса. Результатом проведенных мероприятий стало качественное и бесперебойное предоставление услуги по перевозке пассажиров и, как следствие, отсутствие жалоб на работу перевозчика. Поэтому количество обращений в этой группе хоть и остается на прежнем уровне, однако отражает в большей степени проблемы связи.
С целью информирования населения о работе органов местного самоуправления, глава муниципального района, а также его заместители проводят информационные встречи с коллективами учреждений, предприятий и организаций, с жителями сельских поселений. На эти встречи приглашаются руководители структурных подразделений администрации, представители Управления социальной защиты населения и отделения Пенсионного фонда. В 2016 году такие информационные встречи носили характер выездных рабочих совещаний с представителями культуры, медицины, общественности, работниками предприятий различных видов деятельности, педагогического сообщества, депутатами, предпринимателями ит.д., где ставились и решались актуальные проблемы и на которые приглашались все желающие. Охват участников этих мероприятий – более семисот человек, задано 93 вопроса, на 87 даны разъяснения, остальные отработаны в течение 30 дней.
Неотъемлемой частью работы с обращениями граждан является личный прием граждан руководителями администрации. Он проводится в соответствии с утвержденным графиком, который размещен на информационном стенде в администрации района и опубликован на сайте администрации. Во время личного приема гражданин
может сделать устное заявление, или оставить письменное обращение по существу поднимаемых вопросов. Письменные обращения граждан, принятые в ходе личного приема, регистрируются и рассматриваются в установленном порядке.