Бродячий скот все чаще становится причиной нарушения работы железнодорожного транспорта. В связи с участившимися случаями наезда подвижного состава на крупногабаритный скот на полигоне Забайкальской железной дороги руководство Михайло-Чесноковской дистанции пути обращается к жителям Свободненского района с напоминанием о необходимости соблюдения правил выпаса скота вблизи железной дороги.
С начала 2016 года в границах Михайло-Чесноковской дистанции пути допущено два случая наезда подвижного состава на животных. Оба происшествия случились на перегоне Ледяная-Усть-Пера. 15 мая здесь был допущен наезд грузового поезда №1644 на корову, в результате чего состав был задержан на 16 минут. 20 июня проезжающий через перегон грузовой поезд №2360 был задержан на 34 минуты из-за наезда на лошадь. Все задержки поездов негативно сказывается на работе Забайкальской железной дороги в целом.
В первую очередь каждый владелец должен следить за своими животными, прогонять в отведенные пастбища, где организован коллективный выпас под присмотром. Выпас КРС вблизи железнодорожного пути (на расстоянии ближе 200 метров), разрешен только на привязи и под присмотром пастуха. При прогоне животных через железнодорожные пути стадо должно быть разделено на группы такой численностью, чтобы с учетом количества погонщиков был обеспечен безопасный прогон каждой группы. При этом, пастухам вьючных, верховых животных и скота запрещается оставлять животных без надзора и прогонять их через железнодорожные пути вне специально отведенных мест, а также в темное время суток и в условиях недостаточной видимости.
Безнадзорные животные угрожают безопасности поездов. В качестве примера специалисты Михайло-Чесноковской пути напоминает о трагедии, случившейся 11 августа 2011 года. Тогда на перегоне Ерал-Симская после наезда на крупнорогатый скот было допущено крушение грузового поезда №2707 со сходом всех шести вагонов и двух электровозов, погибли машинист и помощник машиниста электровоза.
При выявлении фактов несоблюдения порядка по выпасу скота вблизи железной дороги дистанции я пути будет вынуждена обращаться в прокуратуру для пресечения подобных случаев. При наезде подвижного состава на КРС ответственность возлагается на владельца данного животного, поэтому и ущерб, причиненный ОАО «РЖД» в результате задержек поездов из-за таких происшествий, будет взыскиваться с владельцев, нарушивших ст. 11.1 ч.4 КоАП, в судебном порядке.