Изучаем услуги ЖКХ. Что делать, если нарушаются потребительские права при оказании коммунальных услуг

16.03.2018 г. Информация Печать

Собственник жилого помещения подозревает, что его права нарушены. Куда ему обратиться? В первую очередь в Совет многоквартирного дома. Члены Совета дома, как правило, являются собственниками, разбирающимися в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Они в состоянии объяснить, действительно ли имеет место нарушение прав или просто возникло недопонимание тех или иных моментов.

Если же в Совете дома не смогли дать вам четкий ответ (или уверяют, что никаких нарушений нет, а вы в этом сомневаетесь), обратитесь за разъяснениями в ту организацию, которая и предоставляет вам жилищные или коммунальные услуги: ТСЖ, управляющую компанию, ресурсоснабжающую организацию.

Заявление/претензию следует грамотно подготовить, указать конкретные требования и основания для их заявления. В случае, если Ваши требования не будут удовлетворены, следует обращаться в контролирующие органы.

В Российской Федерации деятельность по контролю и надзору в сфере ЖКХ осуществляют государственные и муниципальные органы.

Государственная жилищная инспекция —главный надзорный орган в сфере ЖКХ. Её специалисты выявляют и пресекают нарушения в этой сфере. Если вы понимаете, что вам неверно начисляют плату за ЖКУ или качество услуг оставляет желать лучшего, то государственная жилищная инспекция — первый из контролирующих органов, в который вам следует написать заявление.

Форма заявления может быть произвольной, главное — четко и ясно описать, в чем состоит суть нарушения. Ссылаться на правовые нормы необязательно. Ответ на свое заявление вы должны получить в течение месяца. Причем сама форма ответа может быть разной. Если сотрудники жилинспекции изучат ситуацию и не найдут в ней факта нарушения, вам пришлют письменный ответ, где и сообщат об этом. Если же факт нарушения будет установлен, вам также направят письменный ответ, а управляющая компания (или ТСЖ, ресурсоснабжающая организация) получит предписание об устранении нарушения.

Однако следует учитывать, что ни один контролирующий орган (в том числе и жилищная инспекция) не вправе обязать нарушителя ваших прав удовлетворять требования имущественного характера (произвести перерасчёт за некачественно оказанную услугу, вернуть излишне уплаченные деньги и т.п.). В случае отказа управляющей компании (ресурсоснабжающей организации) в добровольном порядке удовлетворить требования имущественного характера, следует обращаться в суд.

В случае обращения потребителей в судебные органы, Управление Роспотребнадзора по Амурской области в соответствии со ст. 47 Гражданского процессуального кодекса РФ и ст. 40 Закона  о защите прав потребителей может дать заключение в целях защиты Ваших прав. Для этого необходимо в суде заявить ходатайство о привлечении  Управления для дачи заключения по делу.
Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Амурской области в г. Свободный и Шимановске, Свободненском, Шимановском, Мазановском и Селемджинском районах

Тел: 8(41643)33736

Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript