Поиск

 
Правовое просвещение


Памятка для родителей

22.01.2016 г. Правовое просвещение Печать
Статья 43 Конституции Российской Федерации гарантирует гражданам право на общедоступность и бесплатность общего образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях.
Установление каких-либо денежных взносов (сборов) и иных форм материальной помощи в процессе обучения в образовательном учреждении не допускается.
Если Вы по собственному желанию (без какого бы то ни было давления со стороны администрации, сотрудников образовательного учреждения, родительских комитетов, фондов, иных физических и юридических лиц) хотите оказать школе или детскому саду, где обучается (воспитывается) Ваш ребенок, благотворительную (добровольную) помощь в виде денежных средств, Вы можете в любое удобное для Вас время перечислить любую сумму, посильную для Вашего семейного бюджета, на расчетный счет учреждения.
ВЫ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ!
1. Не допускается принуждение родителей (законных представителей) учащихся, воспитанников к внесению денежных средств, осуществлению иных форм материальной помощи со стороны администрации и работников образовательных учреждений, а также созданных при учреждениях органов самоуправления, в том числе родительских комитетов, попечительских советов в части принудительного привлечения родительских взносов и благотворительных средств.
Установление фиксированных сумм для благотворительной помощи также относится к формам принуждения (оказания давления на родителей) и является нарушением Федерального закона от 11.08.1995 №135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях».
При оказании родителями финансовой помощи внесение денежных средств должно производиться на расчетный счет образовательного учреждения.
Согласно Гражданскому кодексу РФ договор пожертвования следует заключать в письменной форме в случаях, когда дарителем является юридическое лицо и стоимость дара превышает три тысячи рублей, а также, если договор содержит обещание дарения в будущем.

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ИНВАЛИД НЕ СОГЛАСЕН С ИПР?

22.01.2016 г. Правовое просвещение Печать
В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» №181-ФЗ, Индивидуальная программа реабилитации (ИПР) или абилитации инвалида - комплекс оптимальных для инвалида реабилитационных мероприятий, включающий в себя отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицинских, профессиональных и других реабилитационных мер, направленных на восстановление, компенсацию нарушенных функций организма, формирование, восстановление, компенсацию способностей инвалида к выполнению определенных видов деятельности.
Индивидуальную программу реабилитации (ИПР) инвалида разрабатывают учреждения медико-социальной экспертизы.
ИПР инвалида имеет рекомендательный характер, инвалид вправе отказаться от того или иного вида, формы и объема реабилитационных мероприятий, а также от реализации программы в целом. Если инвалид считает, что ему должны быть рекомендованы иные мероприятия, чем те, которые указаны в ИПР, он может обжаловать решение бюро медико-социальной экспертизы в части содержания реабилитационных мероприятий в главное бюро в месячный срок. Нужно представить письменное заявление в бюро, проводившее медико-социальную экспертизу, либо в главное бюро.
Согласно пункту 42 Порядка и условий признания лица инвалидом, утвержденного постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 №95 (далее-Порядок), бюро, проводившее медико-социальную экспертизу, в трехдневный срок со дня получения заявления направляет его со всеми имеющимися документами в главное бюро.

О НЕДОПУЩЕНИИ НЕЗАКОННЫХ СБОРОВ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ

22.01.2016 г. Правовое просвещение Печать
Статья 43 Конституции Российской Федерации гарантирует гражданам право на общедоступность и бесплатность общего образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях.
Установление каких-либо денежных взносов (сборов) и иных форм материальной помощи в процессе обучения в образовательном учреждении не допускается.
В целях недопущения незаконных сборов денежных средств с родителей (законных представителей) учащихся Минобрнауки России в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации было направлено письмо от 13.09.2013 № НТ-885/08 «О комплексе мер, направленных на недопущение незаконных сборов денежных средств с родителей обучающихся общеобразовательных организаций» и создан сервис обратной связи Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript для сообщений граждан.
В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон) государство гарантирует гражданам общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования.
Согласно п.3 ч.1 ст. 8 Федерального закона обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях посредством предоставления субвенций местным бюджетам, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, определяемыми органами государственной власти субъектов Российской Федерации, относится к компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования.

Об ответственности за неуплату административного штрафа

20.10.2015 г. Правовое просвещение Печать
По общему правилу, установленному статьей 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Следует отметить, что статьей 31.5 КоАП РФ предусмотрена возможность отсрочки и рассрочки исполнения постановления о назначении административного наказания.
В случае отсутствия самостоятельного заработка у несовершеннолетнего административный штраф взыскивается с его родителей или иных законных представителей.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Право работника на дополнительные дни отдыха (отгул)

20.10.2015 г. Правовое просвещение Печать
Статьей 107 Трудового кодекса Российской Федерации определены виды времени отдыха, это: перерывы в течение рабочего дня (смены); ежедневный (междусменный) отдых; выходные дни (еженедельный непрерывный отдых); нерабочие праздничные дни; отпуска.
Несмотря, на то, что отгулы не поименованы в перечне видов времени отдыха в ст. 107 Трудового кодекса РФ, они, тем не менее, являются отдельным видом времени отдыха, предоставляемого работникам в качестве компенсации за работу в определенных условиях или за совершение определенных действий, в частности: за сверхурочную работу (ч. 1 ст, 152 ТК РФ); за работу в выходной или нерабочий праздничный день (ч. 3 ст. 153 ТК РФ); за сдачу крови и ее компонентов (ч. 2-4 ст. 186 ТК РФ).
Страница 53 из 55
Яндекс.Метрика