Поиск

 
Правовое просвещение


Новое в законодательстве

25.10.2018 г. Правовое просвещение Печать

С 13.10.2018 вступает в силу Федеральный закон от 02.10.2018 № 347-ФЗ, которым в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях введены новые составы административных правонарушений. Речь идет о невыполнении одного или сразу двух требований исполнительных документов.

Так, статья 17.15 - «Неисполнение содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера» дополнена частями 1.2 и 4 следующего содержания: «1.2. Неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований о прекращении распространения информации и (или) об опровержении ранее распространенной информации в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей»; «4. Неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований о прекращении распространения информации и (или) об опровержении ранее распространенной информации в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати пяти тысяч рублей, либо административный арест на срок до десяти суток, либо обязательные работы на срок до ста двадцати часов; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до двухсот часов; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.».

В указанной статье речь идет об информации, которая порочит деловую репутацию, нарушает авторские права, вредит детям.

В целях предупреждения распространения недостоверной информации в средствах массовой информации и с

15.10.2018 г. Правовое просвещение Печать

В соответствии со статьей 65 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Законом Амурской области от 12 октября 2007 г. № 399-ОЗ "О компенсации в Амурской области части платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования" в целях материальной поддержки воспитания и обучения детей, посещающих образовательные организации, заявителям выплачивается компенсация части родительской платы.

Компенсация части родительской платы устанавливается в размере:

1) 20% установленного среднего размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях, находящихся на территории области (далее - средний размер родительской платы), на первого ребенка;

2) 50% среднего размера родительской платы на второго ребенка;

3) 70% среднего размера родительской платы на третьего ребенка и последующих детей.

Постановлением Правительства Амурской области от 22.08.2018 № 395 установлен с 01.01.2019 увеличен средний размер родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях, находящихся на территории Амурской области, в размере 175,9 рубля за 1 день пребывания.

Постановлением Правительства Амурской области от 06.07.2018 № 305 утвержден Порядок обращения за компенсацией части платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, и порядка ее выплаты.

Право на получение компенсации имеет один из родителей (законных представителей) (далее - заявитель), внесших родительскую плату за присмотр и уход за ребенком (детьми) в образовательной организации.

При назначении компенсации за второго, третьего ребенка и последующих детей в составе семьи учитываются все дети в возрасте до 18 лет.

Правовое просвещение

12.10.2018 г. Правовое просвещение Печать

Федеральный закон от 03.08.2018 № 307-ФЗ внес изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции.
Усовершенствован контроль за соблюдением законодательства о противодействии коррупции.

В частности, руководители ПФР, ФСС РФ и ФОМС, а также главы госкорпораций и публично-правовых компаний вправе получать от банков по запросу справки по операциям, счетам и вкладам физлиц.

Закреплен упрощенный порядок привлечения государственных и муниципальных служащих, работников госкорпораций (компаний), госфондов, подведомственных федеральным госорганам организаций к дисциплинарной ответственности за коррупционное правонарушение (кроме увольнения в связи с утратой доверия). Условие — признание ими правонарушения. Установлен единый срок давности для применения взысканий — не позднее 3 лет со дня правонарушения.

Уточнен порядок участия лиц, замещающих государственные и муниципальные должности, а также государственных и муниципальных служащих в управлении коммерческими и некоммерческими организациями от имени государства или муниципалитетов.

Введен контроль за расходами лиц, замещавших (занимавших) одну из должностей, полномочия по которым влекут обязанность предоставлять сведения о семейных расходах, при покупке недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг в период замещения (занятия) таких должностей.

К исполнительным документам отнесено также определение судьи о наложении ареста на имущество в целях наказания за незаконное вознаграждение от имени юридического лица.

Федеральный закон от 03.08.2018 № 334-ФЗ внес изменения в статью 52 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации.

Изменен порядок исчисления имущественных налогов. Пересмотрен порядок исчисления налога на имущество физлиц по кадастровой стоимости. Ранее действовал временный коэффициент, предусматривавший постепенное увеличение суммы налога. Его величина в течение первых 5 лет применения кадастровой стоимости ежегодно возрастала на 20% (с 0,2 до 1). Решено отказаться от применения этого коэффициента начиная с исчисления налога за 4-й налоговый период применения кадастровой стоимости (коэффициент 0,8). Вместо него введен новый коэффициент, ограничивающий ежегодное увеличение налога 10% по сравнению с предыдущим годом. Этот коэффициент применяется в регионах, где налог исчисляется с коэффициентом 0,6.

Предусмотрена возможность пропорционального (в зависимости от количества месяцев в налоговом периоде) определения налоговой базы по налогу на имущество организаций и налогу на имущество физлиц в случае изменения качественных и (или) количественных характеристик объектов недвижимости в течение налогового периода.

Урегулированы вопросы перерасчета сумм ранее исчисленных транспортного налога, земельного налога и налога на имущество физлиц. Операция совершается не более чем за 3 налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с перерасчетом. При этом перерасчет земельного налога и налога на имущество физлиц не производится, если это влечет увеличение ранее внесенных сумм.

Предусмотрено применение для целей налогообложения измененной кадастровой стоимости с даты начала применения ошибочной (оспоренной) стоимости (ранее — с года подачи заявления об оспаривании). Решено включить детей-инвалидов в льготную категорию по земельному налогу и налогу на имущество физлиц, распространить льготный режим налогообложения на собственников частей жилых домов и квартир, а также на владельцев гаражей и машино-мест, расположенных в объектах недвижимости торгового, офисного и бытового назначения.

Поправки, улучшающие положение налогоплательщиков, имеют обратную силу. Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Вступили в силу изменения, внесенные в п.1 ст. 808 Гражданского кодекса Российской Федерации, принятые Федеральным законом от 26.07.2017 № 212-ФЗ, которые касаются важной стороны договорных взаимоотношений граждан.

Внесенными поправками установлено, что договор займа между гражданами должен быть заключен в письменной форме, если его сумма превышает десять тысяч рублей, а в случае, когда займодавцем является юридическое лицо, — независимо от суммы.

Ранее такая необходимость была установлена при сумме займа, превышающей не менее чем в 10 раз установленный законом минимальный размер оплаты труда.

Важным обстоятельством является то, что для защиты нарушенных прав, в целях подтверждения заключения договора займа и его условий гражданином может быть представлена расписка заемщика или иной документ, удостоверяющие передачу ему займодавцем определенной денежной суммы или определенного количества вещей.

Старший помощник Свободненского городского прокурора И.О. Пряхина

Подводные камни для работодателей при увольнения беременных

31.08.2018 г. Правовое просвещение Печать

Статья 261 ТК РФ запрещает расторжение трудового договора по инициативе работодателя с беременными женщинами, за исключением случаев ликвидации организации либо прекращения деятельности индивидуальным предпринимателем.

Кроме того, в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 77 ТК РФ увольнение работника в связи с неудовлетворительными результатами испытания относится к увольнению по инициативе работодателя. Таким образом, увольнение береенной в данном случае недопустимо.

Верховный суд пошел дальшей и разъяснил случаи увольнения по моглашению сторон, если женщина не знала, что беременная и передумала увольняться.

Согласно пункту 1 части первой статьи 77 Трудового кодекса Российской Федерации основанием прекращения трудового договора является соглашение сторон (статья 78 Трудового кодекса Российской Федерации).

Статьей 78 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что трудовой договор может быть в любое время расторгнут по соглашению сторон трудового договора.

В силу части 3 статьи 11 ГПК РФ в случае отсутствия норм права, регулирующих спорное отношение, суд применяет нормы права, регулирующие сходные отношения (аналогия закона), а при отсутствии таких норм разрешает дело, исходя из общих начал и смысла законодательства (аналогия права).

Защита беременности, в том числе путем установления гарантий для беременных женщин в сфере труда, является согласно Конвенции Международной организации труда N 183 "О пересмотре Конвенции (пересмотренной) 1952 года об охране материнства" (заключена в г. Женеве 15 июня 2000 г.) общей обязанностью правительств и общества (преамбула).

Правовое просвещение

31.08.2018 г. Правовое просвещение Печать

В Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях внесены изменения направленные на, что с «взяткодателя» можно будет взыскать штраф. Речь идет о случае, когда в отношении юридического лица ведут дело о незаконном вознаграждении от его имени.

Так, Федеральным законом от 03.08.2018 № 298-ФЗ часть 1 статьи 27.1 дополнена пунктом 13 следующего содержания: арест имущества в целях обеспечения исполнения постановления о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 настоящего Кодекса (незаконное вознаграждение от имени юридического лица).

Таким образом, арест является гарантией возможности взыскания в дальнейшем с «взяткодателя» штрафа. Имуществом нельзя будет распоряжаться, а при необходимости возможно ограничение владения и пользование.

Стоимость имущества, на которое может быть наложен арест, не превышает максимальный размер штрафа за указанное правонарушение. Деньги на банковских счетах и во вкладах арестуют, только если другого имущества у юридического лица не имеется.

Решение об аресте примет судья, у которого в производстве находится дело об административном правонарушении. Защитник или законный представитель юридического лица смогут подать мотивированное заявление об отмене ареста.

Настоящий Федеральный закон вступил в силу с 14.08.2018.

И.о. городского прокурора А.А. Чуйко
Страница 38 из 55
Яндекс.Метрика