Поиск

 
Правовое просвещение


Уточнен порядок бесплатной парковки транспортных средств инвалидов и транспортных средств, перевозящих инвалидов

05.02.2018 г. Правовое просвещение Печать
Федеральным законом от 29.12.2017 № 477-ФЗ внесены изменения в статью 15 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", уточнен порядок бесплатной парковки транспортных средств инвалидов и транспортных средств, перевозящих инвалидов.
Установлено, что на каждой стоянке (остановке) автотранспортных средств, в том числе около объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилых, общественных и производственных зданий, строений и сооружений, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), мест отдыха, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством РФ, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. На указанных транспортных средствах должен быть установлен опознавательный знак "Инвалид". Указанные места для парковки, как и прежде, не должны занимать иные транспортные средства.
Закон опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 29.12.2017 и вступил в силу с 09.01.2018.

Ответственность за нарушения законодательства в сфере обращения с отходами производства и потребления

26.01.2018 г. Правовое просвещение Печать
Действующим законодательством предъявляются определенные требования к деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которая связана с образованием отходов, а также их обращением.
Так, Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Федеральный закон № 89-ФЗ) определяет правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья. Неисполнение или ненадлежащее исполнение законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами должностными лицами и гражданами влечет за собой дисциплинарную, административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Рассматривая дисциплинарную ответственность, можно отметить, что к работникам, которые допустили неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них трудовых обязанностей в области обращения с отходами, работодатель имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания: замечание; выговор; увольнение по соответствующим основаниям.

Амурская бассейновая природоохранная прокуратура проведёт «горячую линию» по вопросу исполнения предприятиями, осуществляющими деятельность в сфере природопользования, законодательства об охране окружающей среды

27.12.2017 г. Правовое просвещение Печать
В соответствии со ст. 11 Федерального закона «Об охране окружающей среды» каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера.
Хозяйственная и иная деятельность должна осуществляться с соблюдением прав человека на благоприятную окружающую среду и обеспечением благоприятных условий жизнедеятельности.
В целях выявления и пресечения нарушений законодательства в сфере природопользования 28.12.2017 с 09.00 до 13.00 часов в Амурской бассейновой природоохранной прокуратуре будет проводиться «горячая линия».
Звонки будут приниматься старшим помощником Амурского бассейнового природоохранного прокурора Исаевой Анной Михайловной по телефону: 8 (4212) 32-36-39.

Права субъектов предпринимательской деятельности при проведении мероприятий по государственному контролю (надзору)

27.12.2017 г. Правовое просвещение Печать
Необходимо знать, что при проведении проверок в отношении хозяйствующих субъектов они обладают следующими правами, предусмотренными Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон № 294-ФЗ):
а) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
б) получать от органа государственного контроля (надзора), их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом № 294-ФЗ (копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора) о проведении проверки, информация об этих органах, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий; административные регламенты проведения мероприятий по контролю и порядки их проведения на объектах, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности). При этом информацию о проверке также можно получить из Единого реестра проверок, размещенного в сети Интернет по адресу: https://proverki.gov.ru, на котором контролирующие органы обязаны опубликовывать достаточно много сведений, среди которых - правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования; цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения; сведения о согласовании проведения проверки с органами прокуратуры в случае, если такое согласование проводилось; сведения о включении плановой проверки в ежегодный сводный план проведения плановых проверок;

Раздельный сбор твердых коммунальных отходов

27.12.2017 г. Правовое просвещение Печать
Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» определены правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья. В наибольшей мере повторному использованию отходов и, как следствие, уменьшению негативного воздействия на окружающую среду будет способствовать введенная этим Федеральным законом процедура раздельного сбора твердых коммунальных отходов.
Под твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО) понимаются отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К ТКО также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.
Страница 36 из 48
Яндекс.Метрика