Поиск

 
Правовое просвещение


Внесены изменения в форму справки 2-НДФЛ

21.02.2018 г. Правовое просвещение Печать
17 января 2018 года ФНС России издала приказ N ММВ-7-11/19@, который внес поправки в приказ ФНС от 30 октября 2015 г. № ММВ-7-11/485@ об утверждении формы и порядка заполнения налоговыми агентами справки 2-НДФЛ.
В раздел «Данные о налоговом агенте» обязательной формы справки 2-НДФЛ введены поля: «Форма реорганизации (ликвидации) (код)» и «ИНН/КПП реорганизованной организации». Таким образом, у налоговых агентов - правопреемников появилась обязанность информировать инспекции ФНС о доходах физических лиц, полученных у реорганизованного работодателя.
Из раздела «Данные о физическом лице — получателе дохода» исключены поля: «Адрес места жительства в Российской Федерации» и «Код страны проживания».
Из раздела «Стандартные, социальные, инвестиционные и имущественные налоговые вычеты» убрано упоминание об инвестиционных вычетах, теперь в данном разделе нужно указывать лишь стандартные, социальные и имущественные вычеты налогоплательщика.
Кроме того, поправки внесены в порядок заполнения справки формы 2-НДФЛ. Так, при составлении корректирующей или аннулирующей справки правопреемником налогового агента взамен ранее предоставленной справки налогового агента в поле реквизитов (номер, дата) следует указывать номер ранее предоставленной справки и новую дату составления справки.
На титульном листе формы 2-НДФЛ введены новые коды для заполнения поля «Признак»: код «3» указывается, если справка представляется правопреемником налогового агента в соответствии с п. 2 статьи 230 Налогового кодекса РФ; указывается код «4», если форма представляется правопреемником налогового агента в соответствии с п. 5 статьи 226 НК РФ.

Помощник Свобоненского
городского прокурора Л.А. Чеботарева

Установлены сроки обеспечения инвалидов и ветеранов техническими средствами реабилитации

21.02.2018 г. Правовое просвещение Печать
Постановлением Правительства РФ от 30.01.2018 N 86 внесены изменения в Правила обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями
Пункт 5 Правил обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации изложен в новой редакции.
Срок обеспечения инвалида (ветерана) техническим средством (изделием) серийного производства в рамках государственного контракта, заключенного с организацией, в которую выдано направление, не может превышать 30 календарных дней со дня обращения инвалида (ветерана) в указанную организацию, а в отношении технических средств (изделий), изготавливаемых по индивидуальному заказу с привлечением инвалида (ветерана) и предназначенных исключительно для личного использования, - 60 календарных дней.
При наличии государственного контракта уполномоченный орган будет выдавать инвалиду уведомления о постановке на учет и проездные документы в случае необходимости проезда к месту нахождения организации, в которую выдано направление, и обратно, в 15-дневный срок с даты поступления заявления о предоставлении средств, а при отсутствии государственного контракта - в 7-дневный срок с даты его заключения.
Помощник Свобоненского городского прокурора Л.А. Чеботарева

Для опекунов инвалидов с детства упрощен порядок предоставления отчетов о расходовании средств

05.02.2018 г. Правовое просвещение Печать
Федеральным законом от 31.12.2017 № 495-ФЗ внесены изменения в статью 25 Федерального закона «Об опеке и попечительстве», которым скорректирован порядок направления отчета, предоставляемого опекуном (попечителем).
Опекун, который является родителем недееспособного гражданина, являющегося инвалидом с детства, совместно проживающим с таким гражданином и воспитывавшим его с рождения и до достижения им возраста 18 лет, или усыновителем такого гражданина, совместно проживающим с ним и воспитывавшим его с момента усыновления и до достижения им возраста 18 лет, вправе не включать в отчет сведения о расходовании сумм, зачисляемых на отдельный номинальный счет, открытый опекуном.
Таким образом для освобождения от обязанности представления указанных сведений Закон предусматривает следующие условия:
опекун должен являться родителем (усыновителем) недееспособного гражданина, являющегося инвалидом с детства;
совместно проживать с таким гражданином и воспитывать его с рождения (усыновления) и до достижения им возраста восемнадцати лет.
При обнаружении ненадлежащего исполнения таким опекуном обязанностей по охране и управлению имуществом подопечного орган опеки вправе потребовать предоставления отчета за предыдущие периоды, содержащего сведения о расходовании этим опекуном сумм, зачисляемых на отдельный номинальный счет.
Положения Федерального закона от 31.12.2017 № 495-ФЗ вступили в силу 11 января 2018 года.

Минтрудом России закреплен порядок подачи заявления на получение ежемесячной денежной выплаты через МФЦ, портал госуслуг и личный кабинет на сайте ПФ РФ

05.02.2018 г. Правовое просвещение Печать
С 26 января 2018 года вступил в действие приказ Минтруда России от 18.12.2017 № 853н, которым внесены изменения в Порядок осуществления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан в Российской Федерации, утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 января 2015 г. N 35н.
Речь идет о ежемесячной денежной выплате (ЕДВ) гражданам, в том числе из числа ветеранов, бывших несовершеннолетних узников концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, инвалидов и лиц, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварий и ядерных испытаний, Героев Советского Союза, Героев РФ, полных кавалеров ордена Славы и др.
Определено, что считать днем обращения за ЕДВ при подаче заявления в электронной форме через портал госуслуг, личный кабинет застрахованного лица на сайте ПФ РФ, и МФЦ.
Кроме того, указано, что в случае обнаружения ошибки, допущенной территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации при установлении и (или) выплате ежемесячной денежной выплаты, территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации, осуществляющим ежемесячную денежную выплату, производится устранение данной ошибки исходя из норм законодательства Российской Федерации. Установление ежемесячной денежной выплаты в размерах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, производится с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором была обнаружена соответствующая ошибка.
Гражданин вправе выбрать по своему усмотрению организацию, осуществляющую доставку ежемесячной денежной выплаты, и подать заявление о доставке в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации, осуществляющий ему ежемесячную денежную выплату, лично либо через представителя, через многофункциональный центр, путем направления по почте, а также в электронной форме через Единый портал или информационную систему Пенсионного фонда Российской Федерации "Личный кабинет застрахованного лица".

Установлен порядок обращения за назначением ежемесячных выплат в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка

05.02.2018 г. Правовое просвещение Печать
С 23 января 2018 года вступил в действие приказ Минтруда России от 29.12.2017 № 889н, которым утвержден Порядок осуществления ежемесячных выплат в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка и (или) второго ребенка, обращения за назначением указанных выплат, а также перечня документов (сведений), необходимых для назначения ежемесячных выплат в связи с рождением (усыновлением) первого и (или) второго ребенка.
Обратиться с заявлением о назначении ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка или с заявлением о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала на ежемесячную выплату в связи с рождением (усыновлением) второго ребенка имеют право женщины, родившие (усыновившие) ребенка, являющиеся гражданами РФ, постоянно проживающие на территории РФ, в случае если ребенок (родной, усыновленный) рожден начиная с 1 января 2018 года, является гражданином РФ, и размер среднедушевого дохода семьи не превышает 1,5-кратную величину прожиточного минимума трудоспособного населения, установленную в субъекте РФ за второй квартал года, предшествующего году обращения за назначением указанной выплаты.
Заявление с приложенными документами может быть подано в любое время в течение полутора лет со дня рождения ребенка (родного, усыновленного).
В случае если заявление о назначении выплат подано не позднее шести месяцев со дня рождения ребенка (родного, усыновленного), ежемесячная выплата в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка осуществляется со дня рождения ребенка (родного, усыновленного).
В остальных случаях ежемесячная выплата в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка осуществляется со дня обращения за ее назначением.
Заявление о назначении выплат подписывается заявителем с проставлением даты заполнения заявления.
При приеме заявления о назначении выплат орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий полномочия в сфере социальной защиты населения, или территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации регистрирует заявление и выдает расписку-уведомление о его приеме.
Заявление о назначении выплат и документы могут быть направлены посредством почтовой связи способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления.
Ежемесячная выплата в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка назначается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим полномочия в сфере социальной защиты населения, или территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации в месячный срок с даты приема (регистрации) заявления о назначении выплат с документами.
Страница 35 из 48
Яндекс.Метрика