Поиск

 
Правовое просвещение

Сохранность жилья приемного ребенка

09.09.2015 г. Правовое просвещение Печать
Сохранность жилья приемного ребенка.
Пунктом 2 Федерального закона от 29.02.2012 N 15-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" и п. 2 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ (в ред. от 25.11.2013) "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" на органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации возложена обязанность осуществлять контроль за использованием жилых помещений и (или) распоряжением жилыми помещениями, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния этих жилых помещений.
Вместе с тем непосредственный контроль за использованием жилых помещений, находящихся в собственности или пользовании (по договору социального найма) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и за распоряжением указанными жилыми помещениями (обеспечение сохранности) на основании п. 3.3 письма Минобрнауки России от 08.10.2012 N ИР-864/07 "О направлении рекомендаций" (вместе с Рекомендациями по организации работы по предоставлению жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей) возлагается на орган опеки и попечительства субъекта РФ.
Активная роль в обеспечении сохранности жилых помещений, нанимателями или членами семьи нанимателя которых либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, принадлежит непосредственно законным представителям несовершеннолетних, выполняющим свои обязанности под контролем органа опеки и попечительства субъекта РФ.
Орган опеки и попечительства субъекта РФ взаимодействует с заинтересованными органами и организациями на территории субъекта РФ в рамках установленной компетенции для выявления, предотвращения и устранения порчи и разрушения жилых помещений, соблюдения требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических и экологических требований.
Контроль за сохранностью жилых помещений должен осуществляться:
- в отношении жилых помещений, находящихся в собственности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, до совершеннолетия детей либо приобретения ими дееспособности в полном объеме ранее этого возраста;
- в отношении жилых помещений, занимаемых по договору социального найма, до момента возвращения в них детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании попечительства либо, если проживание в жилом помещении признано невозможным, до предоставления указанным лицам жилых помещений по договорам найма специализированного жилого помещения.

«О результатах прокурорской проверки по вопросу соблюдения земельного законодательства и законодательства о пожарной безопасности арендатором земель сельскохозяйственного назначения»

08.05.2014 г. Правовое просвещение Печать
07 мая 2014 года прокуратурой Свободненского района совместно с государственным инспектором отдела земельного надзора управления Россельхознадзора проведена проверка исполнения арендатором земельного участка сельскохозяйственного назначения индивидуальным предпринимателем - главой КФХ Гамза Е.В. установленных требований по улучшению, защите земель и охране почв от негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель.
В результате проверки установлено, что указанный арендатор в течение 2012-2014 гг. не использовал арендованный земельный участок по назначению, не проводил мероприятия по охране земель, в том числе не принимал меры пожарной безопасности, допустил зарастание участка сорной травой, не обеспечил своевременную очистку от сухой травы, в связи с чем, на землях с. Заган зарегистрированы возгорания сухой растительности.
В действиях ИП-главы КФХ Гамза Е.В. выявлены нарушения пункта 3 ч. 1 ст. 13, абз. 2 и 4 ст. 42 Земельного кодекса РФ, а также ст. 37 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», п. 77 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390, предписывающих арендаторам земельных участков в целях охраны земель проводить мероприятия по защите сельхозугодий, в том числе, от зарастания сорными растениями, использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; осуществлять мероприятия по охране земель, в том числе мер пожарной безопасности, обеспечивать своевременную очистку объектов от опавших листьев и сухой травы.
В связи с выявленными нарушениями закона в отношении ИП-главы КФХ Гамза Е.В. 07.05.2014 прокурором района вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.7. КоАП РФ за невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв, и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель. Материал по данному факту направлен на рассмотрение в управление Россельхознадзора г. Благовещенска.
За совершенное административное правонарушение по ч. 2 ст. 8.7. КоАП РФ предусмотрено наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Кроме того, по выявленным 3-м нарушениям закона в адрес ИП-главы КФХ Гамза Е.В. 08.05.2014 прокурором района внесено представление об устранении нарушений требований федерального законодательства.
Устранение нарушений закона находится на контроле в прокуратуре Свободненского района.

О страховании автовладельцами гражданской ответственности

30.04.2014 г. Правовое просвещение Печать
Вопрос: Вправе ли страховая компания отказать в заключении договора ОСАГО, либо предложить одновременно заключить дополнительный договор, например, страхования жизни и здоровья граждан, либо предложить пройти повторный техосмотр в рекомендуемом компанией пункте? Как поступать гражданам в таких случаях, в какие органы обращаться и были ли случаи привлечения к ответственности нарушителей законов?

Ответ: Действия страховых компаний по отказу в заключении договора страхования, а равно навязывание наряду с заключением ОСАГО другого договора и прохождения техосмотра в определенном пункте техосмотра являются незаконными.

Так, согласно действующему законодательству: ФЗ «Об организации страхового дела», «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», «О защите прав потребителей» «навязывание» договоров страхования недопустимо, договор страхования (ОСАГО) является публичным договором, т.е. должен быть заключен с обратившимися гражданами и отказ в одностороннем порядке страховыми компаниями при наличии возможности предоставить потребителю услугу незаконен. Для заключения договора ОСАГО необходимо предоставить одновременно с заявлением документы согласно установленному законом перечню.
В числе дополнительных услуг наряду со страхованием жизни и здоровья, страховыми компаниями предлагалось гражданам и прохождение повторных техосмотров в рекомендуемых компаниями пунктах техосмотра, что также является незаконным. В соответствии с законом «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» технический осмотр проводится по выбору владельца транспортного средства или его представителя, а повторному техосмотру подлежит только транспортное средство, техническое состояние которого признано не соответствующим обязательным требованиям безопасности транспортных средств.
В ходе проведенного прокуратурой области обобщения установлено, что в ходе проверок вопроса законности действий страховых фирм в каждом конкретном случае прокурорами г.г. Благовещенска, Белогорска, Свободного, Тамбовского районов факты нарушения прав автовладельцев подтверждались и к страховым компаниям прокурорами принимались меры реагирования, вносились представления об устранении нарушений законов. Так, в феврале текущего года на основании представления прокурора Михайловского района начальнику страхового отдела ООО Росгосстрах руководителем было объявлено замечание. Представления прокуроров г. г. Свободного, Белогорска находятся на рассмотрении.
Представления прокурора областного центра страховыми компаниями отклонены, в связи с чем, прокурором все материалы направлены в Управление федеральной антимонопольной службы области для рассмотрения в установленном законом порядке. Аналогичные материалы направлены в УФАС области и прокурором г.Белогорска. По материалам прокуроров УФАС области установлено, что ООО «Росгосстрах» является доминирующей (34%) на рынке предоставления страховых услуг, в связи с чем, было направлено предупреждение. Однако в связи с тем, что нарушения до настоящего времени не устранены, а по данным президента «Россгосстраха» никакого указания вышестоящей организацией на места не давались (на что ссылаются страховые компании г.Благовещенска), в настоящее время проводится дополнительная проверка на предмет наличия состава административного правонарушения (сумма штрафа за которое очень внушительная – до 1 млн. руб.).

Полномочия контролирующих органов в сфере охраны лесов от пожаров

18.04.2014 г. Правовое просвещение Печать
Согласно ст. 51 Лесного кодекса Российской Федерации леса подлежат охране от пожаров, от загрязнения (в том числе радиоактивными веществами) и от иного негативного воздействия, а также защите от вредных организмов. Охрана и защита лесов осуществляются органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81-84 Лесного Кодекса, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими федеральными законами.
В соответствии со ст. 97 Лесного кодекса Российской Федерации федеральный государственный пожарный надзор в лесах осуществляется уполномоченными федеральным органом исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в рамках переданных полномочий Российской Федерации по осуществлению федерального государственного пожарного надзора в лесах согласно их компетенции в соответствии с Лесным кодексом и законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности при осуществлении ими федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
При этом, федеральный государственный пожарный надзор в лесах может осуществляться государственными учреждениями, подведомственными органам государственной власти субъектов Российской Федерации, в пределах полномочий указанных органов, определенных в соответствии с частью 1 статьи 83 Лесного кодекса РФ, или государственными учреждениями, подведомственными органам государственной власти Российской Федерации, в пределах полномочий указанных органов, определенных в соответствии с частью 2 статьи 83 Кодекса.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2013 № 476 утверждено Положение о федеральном государственном пожарном надзоре в лесах (далее - государственный надзор), в котором раскрыты его основные направления.

Состояние законности на территории Свободненского района за 2013 г.

28.01.2014 г. Правовое просвещение Печать
В 2013 г. прокуратурой района выявлено 953 нарушения в сфере надзора за исполнением федерального законодательства (аппг. – 844).
По выявленным нарушениям прокурором района внесено 375 представлений (к дисциплинарной ответственности привлечено 228 лиц), направлено 57 заявлений в суд, принесено 28 протестов. Кроме того, прокурором внесено 3 предостережения о недопустимости нарушения закона, к административной ответственности привлечено 24 лица.
При осуществлении надзора за использованием законодательства о государственной и муниципальной собственности за 2013 г. выявлено 14 нарушений действующего законодательства. Для устранения которых, прокурором района главам муниципальных образований внесено 4 представления, рассмотрены и удовлетворены, 1 должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности, принесено 7 протестов, все рассмотрены и удовлетворены, в суд направлено 1 заявление о признании бездействия главы муниципального образования Черновский сельсовет по приему в муниципальную собственность линии электропередач незаконным. Решением Свободненского районного суда Амурской области 27.05.2013 требования прокурора удовлетворены.
Что касается работы в сфере защиты прав субъектов предпринимательской деятельности, то за 2013 г. прокуратурой района выявлено 28 нарушений законодательства, для устранения которых внесено 14 представлений, представления рассмотрены и удовлетворены, 11 должностных лиц привлечено к дисциплинарной ответственности.
Как и в прошлые годы, 2013 г. прокуратурой района уделялось пристальное внимание исполнению законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования. На территории района более половины площади заняты лесами. Ежегодно складывается сложная пожароопасная обстановка в весенний период. Данное обстоятельство осложняется еще и тем, что из 41 населенного пункта Свободненского района, 25 расположены в зоне опасности перехода лесных пожаров на жилой сектор поселений, так как расположены в непосредственной близости с лесом.
За 2013 г. прокуратурой выявлено 106 нарушений природоохранного законодательства, направлено в суд 5 исков, все рассмотрены и удовлетворены, либо требования прокурора удовлетворены в добровольном порядке, внесено 40 представлений, которые рассмотрены и удовлетворены 12 должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности, 2 должностных лица по постановлению прокурора привлечены к административной ответственности.
За 2013 г. прокуратурой района выявлено 182 нарушения действующего законодательства в сфере нарушения прав несовершеннолетних. В целях устранения выявленных нарушений прокурором района в суд направлено 41 заявление, все рассмотрены и удовлетворены, внесено 49 представлений, все рассмотрены и удовлетворены, 42 должностных лица привлечено к дисциплинарной ответственности, по постановлениям прокурора района 5 должностных лиц привлечено к административной ответственности.
Криминологическая характеристика на территории Свободненского района за 2013 г. характеризуется снижением количества зарегистрированных преступлений на 77 или на 22% (274 преступлений в 2013 г. против 351 в 2012 г.).
Наибольшую распространенность на территории района имеют преступления против собственности и связанные с незаконным оборотом наркотических средств, незаконная рубка лесных насаждений, причинение различной степени тяжести вреда здоровью.
Лицами без гражданства и иностранными гражданами преступления на территории Свободненского района не совершались.
Из 274 (аппг. - 351) зарегистрированных преступлений: 79 (аппг. - 119) квалифицированы как кража по различным частям ст. 158 УК РФ; 10 (аппг. - 19) – по ст. 260 УК РФ (незаконная рубка лесных насаждений); 60 (аппг. - 92) преступления связаны с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных средств, квалифицированы по ст. 228-234 УК РФ; 48 (аппг. - 34) преступлений совершены по признакам составов преступлений, ответственность за которые предусмотрена по ст. 112-119 УК РФ; 1 (аппг. - 1) преступления совершены по ст.ст.131-132 УК РФ (изнасилование); 6 (аппг. - 13) по ст. 111 УК РФ (причинение тяжкого вреда ; 9 (аппг. - 4) по ст. 105 УК РФ (убийство); 6 (аппг. - 5) по ст. 264 УК РФ; 5 (аппг. - 1) по ст. 162 УК РФ; оставшиеся 50 (аппг. - 63) преступлений квалифицированы по иным статьям УК РФ.

Деятельность правоохранительных органов на первое полугодие 2014 г. скорректирована с учетом сложившейся криминальной ситуации.
Страница 8 из 8
Яндекс.Метрика