Поиск

 
Правовое просвещение

Об ответственности за неуплату административного штрафа

20.10.2015 г. Правовое просвещение Печать
По общему правилу, установленному статьей 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Следует отметить, что статьей 31.5 КоАП РФ предусмотрена возможность отсрочки и рассрочки исполнения постановления о назначении административного наказания.
В случае отсутствия самостоятельного заработка у несовершеннолетнего административный штраф взыскивается с его родителей или иных законных представителей.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Право работника на дополнительные дни отдыха (отгул)

20.10.2015 г. Правовое просвещение Печать
Статьей 107 Трудового кодекса Российской Федерации определены виды времени отдыха, это: перерывы в течение рабочего дня (смены); ежедневный (междусменный) отдых; выходные дни (еженедельный непрерывный отдых); нерабочие праздничные дни; отпуска.
Несмотря, на то, что отгулы не поименованы в перечне видов времени отдыха в ст. 107 Трудового кодекса РФ, они, тем не менее, являются отдельным видом времени отдыха, предоставляемого работникам в качестве компенсации за работу в определенных условиях или за совершение определенных действий, в частности: за сверхурочную работу (ч. 1 ст, 152 ТК РФ); за работу в выходной или нерабочий праздничный день (ч. 3 ст. 153 ТК РФ); за сдачу крови и ее компонентов (ч. 2-4 ст. 186 ТК РФ).

Ограничения при приеме на работу педагогических работников

20.10.2015 г. Правовое просвещение Печать
В соответствии с требованиями ст.331 Трудового кодекса Российской Федерации к педагогической деятельности не допускаются лица:
1. лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;
В данном случае речь идет о назначении судом наказания в виде лишения права занимать должности в образовательных учреждениях или заниматься педагогической деятельностью на определенный срок.
2. имеющие или имевшие судимость, подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, мира и безопасности человечества, а также против общественной безопасности.

14.07.2015 г. вступил в силу Федеральный закон от 13.07.2015 г. № 246-ФЗ

09.09.2015 г. Правовое просвещение Печать
14.07.2015 г. вступил в силу Федеральный закон от 13.07.2015 г. № 246-ФЗ, в соответствии с которым были внесены изменения в Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", который был дополнен статьёй 26.1. «Особенности организации и проведения в 2016 - 2018 годах плановых проверок при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в отношении субъектов малого предпринимательства».
В соответствии с указанной нормой, если иное не установлено частью 2 настоящей статьи, с 1 января 2016 года по 31 декабря 2018 года не проводятся плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных в соответствии с положениями статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к субъектам малого предпринимательства, за исключением юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 9 статьи 9 настоящего Федерального закона.

15 сентября 2015 г. вступает в силу Кодекс административного судопроизводства РФ

09.09.2015 г. Правовое просвещение Печать
15 сентября 2015 г. вступает в силу Кодекс административного судопроизводства РФ (далее - КАС РФ). Он касается рассмотрения ВС РФ и судами общей юрисдикции административных дел, возникающих из публичных правоотношений. К ним относятся, например, дела об оспаривании НПА, решений, действий (бездействия) органов власти, а также о прекращении деятельности СМИ.
Положения КАС РФ не будут регулировать производство по делам об административных правонарушениях и делам об обращении взыскания на средства бюджетов бюджетной системы РФ.
Согласно КАС РФ административными станут некоторые дела, рассматриваемые в настоящее время в порядке искового, приказного или особого производства. Например, к ним относятся дела о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок, которые сейчас рассматриваются в порядке искового производства. Еще один пример - дела о взыскании налогов и иных обязательных платежей с физлиц в случаях, предусмотренных федеральным законом.

Ребенок, в отношении которого родители (один из них) лишены родительских прав, сохраняет право собственности на жилое помещение или право пользования жилым помещением (п. 4 ст. 71 СК РФ)

09.09.2015 г. Правовое просвещение Печать
Ребенок, в отношении которого родители (один из них) лишены родительских прав, сохраняет право собственности на жилое помещение или право пользования жилым помещением (п. 4 ст. 71 СК РФ).
В том случае, если за ребенком сохраняется право пользования жилым помещением, в соответствии со ст. 91 ЖК РФ без предоставления другого жилого помещения могут быть выселены из жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, граждане, лишенные родительских прав, если совместное проживание этих граждан с детьми, в отношении которых они лишены родительских прав, признано судом невозможным.
Как разъяснено в п. 40 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 02.07.2009 N 14 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации" по делам о выселении из жилого помещения граждан, лишенных родительских прав, без предоставления им другого жилого помещения (часть 2 статьи 91 ЖК РФ) необходимо иметь в виду, что иск о выселении подлежит удовлетворению, если в ходе судебного разбирательства суд придет к выводу о невозможности совместного проживания этих граждан с детьми, в отношении которых они лишены родительских прав.
С иском о выселении из жилого помещения родителей, лишенных родительских прав, могут обратиться органы опеки и попечительства, опекун (попечитель) или приемный родитель ребенка, прокурор, а также родитель, не лишенный родительских прав.

В случае лишения родительских прав женщины, имеющей право на дополнительные меры государственной поддержки (материнский капитал), ее право прекращается и возникает у отца (усыновителя) ребенка независимо от наличия гражданства Российской Федерации

09.09.2015 г. Правовое просвещение Печать
В случае лишения родительских прав женщины, имеющей право на дополнительные меры государственной поддержки (материнский капитал), ее право прекращается и возникает у отца (усыновителя) ребенка независимо от наличия гражданства Российской Федерации или статуса лица без гражданства. После этого он вправе распоряжаться материнским капиталом (ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 29.12.2006 N 256-ФЗ).
Однако если отец (усыновитель) является отчимом в отношении предыдущего ребенка, очередность рождения (усыновления) которого была учтена при возникновении права на дополнительные меры государственной поддержки, а также если ребенок, в связи с рождением (усыновлением) которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки, признан после смерти матери (усыновительницы) оставшимся без попечения родителей, то право на материнский капитал переходит к ребенку, не достигшему совершеннолетия (детям в равных долях), и (или) к совершеннолетнему ребенку (детям в равных долях), обучающимся по очной форме обучения в образовательной организации (за исключением организации дополнительного образования) до окончания такого обучения, но не дольше чем до достижения им возраста 23 лет (части 3, 4, 5 статьи 3 Федерального закона от 29.12.2006 N 256-ФЗ).

Сохранность жилья приемного ребенка

09.09.2015 г. Правовое просвещение Печать
Сохранность жилья приемного ребенка.
Пунктом 2 Федерального закона от 29.02.2012 N 15-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" и п. 2 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ (в ред. от 25.11.2013) "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" на органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации возложена обязанность осуществлять контроль за использованием жилых помещений и (или) распоряжением жилыми помещениями, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния этих жилых помещений.
Вместе с тем непосредственный контроль за использованием жилых помещений, находящихся в собственности или пользовании (по договору социального найма) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и за распоряжением указанными жилыми помещениями (обеспечение сохранности) на основании п. 3.3 письма Минобрнауки России от 08.10.2012 N ИР-864/07 "О направлении рекомендаций" (вместе с Рекомендациями по организации работы по предоставлению жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей) возлагается на орган опеки и попечительства субъекта РФ.
Активная роль в обеспечении сохранности жилых помещений, нанимателями или членами семьи нанимателя которых либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, принадлежит непосредственно законным представителям несовершеннолетних, выполняющим свои обязанности под контролем органа опеки и попечительства субъекта РФ.
Орган опеки и попечительства субъекта РФ взаимодействует с заинтересованными органами и организациями на территории субъекта РФ в рамках установленной компетенции для выявления, предотвращения и устранения порчи и разрушения жилых помещений, соблюдения требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических и экологических требований.
Контроль за сохранностью жилых помещений должен осуществляться:
- в отношении жилых помещений, находящихся в собственности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, до совершеннолетия детей либо приобретения ими дееспособности в полном объеме ранее этого возраста;
- в отношении жилых помещений, занимаемых по договору социального найма, до момента возвращения в них детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании попечительства либо, если проживание в жилом помещении признано невозможным, до предоставления указанным лицам жилых помещений по договорам найма специализированного жилого помещения.

«О результатах прокурорской проверки по вопросу соблюдения земельного законодательства и законодательства о пожарной безопасности арендатором земель сельскохозяйственного назначения»

08.05.2014 г. Правовое просвещение Печать
07 мая 2014 года прокуратурой Свободненского района совместно с государственным инспектором отдела земельного надзора управления Россельхознадзора проведена проверка исполнения арендатором земельного участка сельскохозяйственного назначения индивидуальным предпринимателем - главой КФХ Гамза Е.В. установленных требований по улучшению, защите земель и охране почв от негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель.
В результате проверки установлено, что указанный арендатор в течение 2012-2014 гг. не использовал арендованный земельный участок по назначению, не проводил мероприятия по охране земель, в том числе не принимал меры пожарной безопасности, допустил зарастание участка сорной травой, не обеспечил своевременную очистку от сухой травы, в связи с чем, на землях с. Заган зарегистрированы возгорания сухой растительности.
В действиях ИП-главы КФХ Гамза Е.В. выявлены нарушения пункта 3 ч. 1 ст. 13, абз. 2 и 4 ст. 42 Земельного кодекса РФ, а также ст. 37 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», п. 77 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390, предписывающих арендаторам земельных участков в целях охраны земель проводить мероприятия по защите сельхозугодий, в том числе, от зарастания сорными растениями, использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; осуществлять мероприятия по охране земель, в том числе мер пожарной безопасности, обеспечивать своевременную очистку объектов от опавших листьев и сухой травы.
В связи с выявленными нарушениями закона в отношении ИП-главы КФХ Гамза Е.В. 07.05.2014 прокурором района вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.7. КоАП РФ за невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв, и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель. Материал по данному факту направлен на рассмотрение в управление Россельхознадзора г. Благовещенска.
За совершенное административное правонарушение по ч. 2 ст. 8.7. КоАП РФ предусмотрено наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Кроме того, по выявленным 3-м нарушениям закона в адрес ИП-главы КФХ Гамза Е.В. 08.05.2014 прокурором района внесено представление об устранении нарушений требований федерального законодательства.
Устранение нарушений закона находится на контроле в прокуратуре Свободненского района.

О страховании автовладельцами гражданской ответственности

30.04.2014 г. Правовое просвещение Печать
Вопрос: Вправе ли страховая компания отказать в заключении договора ОСАГО, либо предложить одновременно заключить дополнительный договор, например, страхования жизни и здоровья граждан, либо предложить пройти повторный техосмотр в рекомендуемом компанией пункте? Как поступать гражданам в таких случаях, в какие органы обращаться и были ли случаи привлечения к ответственности нарушителей законов?

Ответ: Действия страховых компаний по отказу в заключении договора страхования, а равно навязывание наряду с заключением ОСАГО другого договора и прохождения техосмотра в определенном пункте техосмотра являются незаконными.

Так, согласно действующему законодательству: ФЗ «Об организации страхового дела», «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», «О защите прав потребителей» «навязывание» договоров страхования недопустимо, договор страхования (ОСАГО) является публичным договором, т.е. должен быть заключен с обратившимися гражданами и отказ в одностороннем порядке страховыми компаниями при наличии возможности предоставить потребителю услугу незаконен. Для заключения договора ОСАГО необходимо предоставить одновременно с заявлением документы согласно установленному законом перечню.
В числе дополнительных услуг наряду со страхованием жизни и здоровья, страховыми компаниями предлагалось гражданам и прохождение повторных техосмотров в рекомендуемых компаниями пунктах техосмотра, что также является незаконным. В соответствии с законом «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» технический осмотр проводится по выбору владельца транспортного средства или его представителя, а повторному техосмотру подлежит только транспортное средство, техническое состояние которого признано не соответствующим обязательным требованиям безопасности транспортных средств.
В ходе проведенного прокуратурой области обобщения установлено, что в ходе проверок вопроса законности действий страховых фирм в каждом конкретном случае прокурорами г.г. Благовещенска, Белогорска, Свободного, Тамбовского районов факты нарушения прав автовладельцев подтверждались и к страховым компаниям прокурорами принимались меры реагирования, вносились представления об устранении нарушений законов. Так, в феврале текущего года на основании представления прокурора Михайловского района начальнику страхового отдела ООО Росгосстрах руководителем было объявлено замечание. Представления прокуроров г. г. Свободного, Белогорска находятся на рассмотрении.
Представления прокурора областного центра страховыми компаниями отклонены, в связи с чем, прокурором все материалы направлены в Управление федеральной антимонопольной службы области для рассмотрения в установленном законом порядке. Аналогичные материалы направлены в УФАС области и прокурором г.Белогорска. По материалам прокуроров УФАС области установлено, что ООО «Росгосстрах» является доминирующей (34%) на рынке предоставления страховых услуг, в связи с чем, было направлено предупреждение. Однако в связи с тем, что нарушения до настоящего времени не устранены, а по данным президента «Россгосстраха» никакого указания вышестоящей организацией на места не давались (на что ссылаются страховые компании г.Благовещенска), в настоящее время проводится дополнительная проверка на предмет наличия состава административного правонарушения (сумма штрафа за которое очень внушительная – до 1 млн. руб.).

Полномочия контролирующих органов в сфере охраны лесов от пожаров

18.04.2014 г. Правовое просвещение Печать
Согласно ст. 51 Лесного кодекса Российской Федерации леса подлежат охране от пожаров, от загрязнения (в том числе радиоактивными веществами) и от иного негативного воздействия, а также защите от вредных организмов. Охрана и защита лесов осуществляются органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81-84 Лесного Кодекса, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими федеральными законами.
В соответствии со ст. 97 Лесного кодекса Российской Федерации федеральный государственный пожарный надзор в лесах осуществляется уполномоченными федеральным органом исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в рамках переданных полномочий Российской Федерации по осуществлению федерального государственного пожарного надзора в лесах согласно их компетенции в соответствии с Лесным кодексом и законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности при осуществлении ими федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
При этом, федеральный государственный пожарный надзор в лесах может осуществляться государственными учреждениями, подведомственными органам государственной власти субъектов Российской Федерации, в пределах полномочий указанных органов, определенных в соответствии с частью 1 статьи 83 Лесного кодекса РФ, или государственными учреждениями, подведомственными органам государственной власти Российской Федерации, в пределах полномочий указанных органов, определенных в соответствии с частью 2 статьи 83 Кодекса.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2013 № 476 утверждено Положение о федеральном государственном пожарном надзоре в лесах (далее - государственный надзор), в котором раскрыты его основные направления.
Страница 8 из 9
Яндекс.Метрика