Поиск

 
Правовое просвещение

Методические рекомендации гражданину, как необходимо действовать, если нарушены Ваши права в сфере жилищно-коммунального хозяйства

26.01.2016 г. Правовое просвещение Печать
Какие наиболее часто встречающиеся нарушения выявляются в сфере ЖКХ?
Наиболее часто встречающимися нарушениями в сфере ЖКХ являются:
- незаконное создание и деятельность ТСЖ, ЖСК, ЖК (нарушения при проведении общих собраний собственников жилых помещений, членов ТСЖ, ЖСК, ЖК, в том числе при избрании правления, председателя правления, сдаче в аренду, реконструкции, капитального и текущего ремонтов общего имущества многоквартирных домов, при принятии уставов, не соответствующих требованиям действующего законодательства и т.п.) - надзор за соблюдением прав и свобод человека по данным нарушениям осуществляет Государственная жилищная инспекция Амурской области;
- неисполнение (ненадлежащее исполнение) управляющими организациями, ТСЖ, ЖСК, ЖК обязанности по содержанию общего имущества многоквартирных домов (своевременное проведение текущего ремонта (планово-предупредительного ремонта), уборки лестничных клеток, придомовых территорий, снега и мусора, дезинсекции, дератизация и т.д.), подготовке жилищного фонда к отопительному сезону - надзор за соблюдением прав и свобод человека по данным нарушениям осуществляют в рамках компетенций: Государственная жилищная инспекция Амурской области, территориальные отделы Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, администрации районов;
- включение управляющими компаниями, ТСЖ, ЖСК, ЖК в счета- извещения необоснованных платежей, в том числе завышение тарифов на содержание общего имущества многоквартирного дома и коммунальные ресурсы - надзор за соблюдением прав и свобод человека по данным нарушениям осуществляют: территориальные отделы Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей;
- нарушение прав граждан на доступ к информации, обязанность раскрытия которой возложена на управляющие организации и организации жилищно-коммунального комплекса - надзор за соблюдением прав и свобод человека по данным нарушениям осуществляет Государственная жилищная инспекция.
Контроль и надзор в сфере ЖКХ осуществляют Государственная жилищная инспекция (надзор за соблюдением управляющими организациями, ТСЖ, ЖСК, ЖК правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, порядка предоставления коммунальных услуг, требований к осуществлению оценки соответствия жилых домов энергетической эффективности и их оснащения приборами учета используемых энергетических ресурсов, сроков и полноты раскрытия информации, законность создания, избрания правления ТСЖ и т.п.), территориальные отделы Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей (надзор за соблюдением управляющими организациями, ТСЖ, ЖСК, ЖК законодательства о защите прав потребителей, в том числе при расчете платы за жилищно-коммунальные услуги, а также за соблюдением санитарно- эпидемиологических правил и нормативов), районные администрации.

Памятка для родителей

22.01.2016 г. Правовое просвещение Печать
Статья 43 Конституции Российской Федерации гарантирует гражданам право на общедоступность и бесплатность общего образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях.
Установление каких-либо денежных взносов (сборов) и иных форм материальной помощи в процессе обучения в образовательном учреждении не допускается.
Если Вы по собственному желанию (без какого бы то ни было давления со стороны администрации, сотрудников образовательного учреждения, родительских комитетов, фондов, иных физических и юридических лиц) хотите оказать школе или детскому саду, где обучается (воспитывается) Ваш ребенок, благотворительную (добровольную) помощь в виде денежных средств, Вы можете в любое удобное для Вас время перечислить любую сумму, посильную для Вашего семейного бюджета, на расчетный счет учреждения.
ВЫ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ!
1. Не допускается принуждение родителей (законных представителей) учащихся, воспитанников к внесению денежных средств, осуществлению иных форм материальной помощи со стороны администрации и работников образовательных учреждений, а также созданных при учреждениях органов самоуправления, в том числе родительских комитетов, попечительских советов в части принудительного привлечения родительских взносов и благотворительных средств.
Установление фиксированных сумм для благотворительной помощи также относится к формам принуждения (оказания давления на родителей) и является нарушением Федерального закона от 11.08.1995 №135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях».
При оказании родителями финансовой помощи внесение денежных средств должно производиться на расчетный счет образовательного учреждения.
Согласно Гражданскому кодексу РФ договор пожертвования следует заключать в письменной форме в случаях, когда дарителем является юридическое лицо и стоимость дара превышает три тысячи рублей, а также, если договор содержит обещание дарения в будущем.

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ИНВАЛИД НЕ СОГЛАСЕН С ИПР?

22.01.2016 г. Правовое просвещение Печать
В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» №181-ФЗ, Индивидуальная программа реабилитации (ИПР) или абилитации инвалида - комплекс оптимальных для инвалида реабилитационных мероприятий, включающий в себя отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицинских, профессиональных и других реабилитационных мер, направленных на восстановление, компенсацию нарушенных функций организма, формирование, восстановление, компенсацию способностей инвалида к выполнению определенных видов деятельности.
Индивидуальную программу реабилитации (ИПР) инвалида разрабатывают учреждения медико-социальной экспертизы.
ИПР инвалида имеет рекомендательный характер, инвалид вправе отказаться от того или иного вида, формы и объема реабилитационных мероприятий, а также от реализации программы в целом. Если инвалид считает, что ему должны быть рекомендованы иные мероприятия, чем те, которые указаны в ИПР, он может обжаловать решение бюро медико-социальной экспертизы в части содержания реабилитационных мероприятий в главное бюро в месячный срок. Нужно представить письменное заявление в бюро, проводившее медико-социальную экспертизу, либо в главное бюро.
Согласно пункту 42 Порядка и условий признания лица инвалидом, утвержденного постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 №95 (далее-Порядок), бюро, проводившее медико-социальную экспертизу, в трехдневный срок со дня получения заявления направляет его со всеми имеющимися документами в главное бюро.

О НЕДОПУЩЕНИИ НЕЗАКОННЫХ СБОРОВ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ

22.01.2016 г. Правовое просвещение Печать
Статья 43 Конституции Российской Федерации гарантирует гражданам право на общедоступность и бесплатность общего образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях.
Установление каких-либо денежных взносов (сборов) и иных форм материальной помощи в процессе обучения в образовательном учреждении не допускается.
В целях недопущения незаконных сборов денежных средств с родителей (законных представителей) учащихся Минобрнауки России в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации было направлено письмо от 13.09.2013 № НТ-885/08 «О комплексе мер, направленных на недопущение незаконных сборов денежных средств с родителей обучающихся общеобразовательных организаций» и создан сервис обратной связи Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript для сообщений граждан.
В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон) государство гарантирует гражданам общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования.
Согласно п.3 ч.1 ст. 8 Федерального закона обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях посредством предоставления субвенций местным бюджетам, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, определяемыми органами государственной власти субъектов Российской Федерации, относится к компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования.

Об ответственности за неуплату административного штрафа

20.10.2015 г. Правовое просвещение Печать
По общему правилу, установленному статьей 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Следует отметить, что статьей 31.5 КоАП РФ предусмотрена возможность отсрочки и рассрочки исполнения постановления о назначении административного наказания.
В случае отсутствия самостоятельного заработка у несовершеннолетнего административный штраф взыскивается с его родителей или иных законных представителей.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Право работника на дополнительные дни отдыха (отгул)

20.10.2015 г. Правовое просвещение Печать
Статьей 107 Трудового кодекса Российской Федерации определены виды времени отдыха, это: перерывы в течение рабочего дня (смены); ежедневный (междусменный) отдых; выходные дни (еженедельный непрерывный отдых); нерабочие праздничные дни; отпуска.
Несмотря, на то, что отгулы не поименованы в перечне видов времени отдыха в ст. 107 Трудового кодекса РФ, они, тем не менее, являются отдельным видом времени отдыха, предоставляемого работникам в качестве компенсации за работу в определенных условиях или за совершение определенных действий, в частности: за сверхурочную работу (ч. 1 ст, 152 ТК РФ); за работу в выходной или нерабочий праздничный день (ч. 3 ст. 153 ТК РФ); за сдачу крови и ее компонентов (ч. 2-4 ст. 186 ТК РФ).

Ограничения при приеме на работу педагогических работников

20.10.2015 г. Правовое просвещение Печать
В соответствии с требованиями ст.331 Трудового кодекса Российской Федерации к педагогической деятельности не допускаются лица:
1. лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;
В данном случае речь идет о назначении судом наказания в виде лишения права занимать должности в образовательных учреждениях или заниматься педагогической деятельностью на определенный срок.
2. имеющие или имевшие судимость, подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, мира и безопасности человечества, а также против общественной безопасности.

14.07.2015 г. вступил в силу Федеральный закон от 13.07.2015 г. № 246-ФЗ

09.09.2015 г. Правовое просвещение Печать
14.07.2015 г. вступил в силу Федеральный закон от 13.07.2015 г. № 246-ФЗ, в соответствии с которым были внесены изменения в Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", который был дополнен статьёй 26.1. «Особенности организации и проведения в 2016 - 2018 годах плановых проверок при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в отношении субъектов малого предпринимательства».
В соответствии с указанной нормой, если иное не установлено частью 2 настоящей статьи, с 1 января 2016 года по 31 декабря 2018 года не проводятся плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных в соответствии с положениями статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к субъектам малого предпринимательства, за исключением юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 9 статьи 9 настоящего Федерального закона.

15 сентября 2015 г. вступает в силу Кодекс административного судопроизводства РФ

09.09.2015 г. Правовое просвещение Печать
15 сентября 2015 г. вступает в силу Кодекс административного судопроизводства РФ (далее - КАС РФ). Он касается рассмотрения ВС РФ и судами общей юрисдикции административных дел, возникающих из публичных правоотношений. К ним относятся, например, дела об оспаривании НПА, решений, действий (бездействия) органов власти, а также о прекращении деятельности СМИ.
Положения КАС РФ не будут регулировать производство по делам об административных правонарушениях и делам об обращении взыскания на средства бюджетов бюджетной системы РФ.
Согласно КАС РФ административными станут некоторые дела, рассматриваемые в настоящее время в порядке искового, приказного или особого производства. Например, к ним относятся дела о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок, которые сейчас рассматриваются в порядке искового производства. Еще один пример - дела о взыскании налогов и иных обязательных платежей с физлиц в случаях, предусмотренных федеральным законом.

Ребенок, в отношении которого родители (один из них) лишены родительских прав, сохраняет право собственности на жилое помещение или право пользования жилым помещением (п. 4 ст. 71 СК РФ)

09.09.2015 г. Правовое просвещение Печать
Ребенок, в отношении которого родители (один из них) лишены родительских прав, сохраняет право собственности на жилое помещение или право пользования жилым помещением (п. 4 ст. 71 СК РФ).
В том случае, если за ребенком сохраняется право пользования жилым помещением, в соответствии со ст. 91 ЖК РФ без предоставления другого жилого помещения могут быть выселены из жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, граждане, лишенные родительских прав, если совместное проживание этих граждан с детьми, в отношении которых они лишены родительских прав, признано судом невозможным.
Как разъяснено в п. 40 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 02.07.2009 N 14 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации" по делам о выселении из жилого помещения граждан, лишенных родительских прав, без предоставления им другого жилого помещения (часть 2 статьи 91 ЖК РФ) необходимо иметь в виду, что иск о выселении подлежит удовлетворению, если в ходе судебного разбирательства суд придет к выводу о невозможности совместного проживания этих граждан с детьми, в отношении которых они лишены родительских прав.
С иском о выселении из жилого помещения родителей, лишенных родительских прав, могут обратиться органы опеки и попечительства, опекун (попечитель) или приемный родитель ребенка, прокурор, а также родитель, не лишенный родительских прав.

В случае лишения родительских прав женщины, имеющей право на дополнительные меры государственной поддержки (материнский капитал), ее право прекращается и возникает у отца (усыновителя) ребенка независимо от наличия гражданства Российской Федерации

09.09.2015 г. Правовое просвещение Печать
В случае лишения родительских прав женщины, имеющей право на дополнительные меры государственной поддержки (материнский капитал), ее право прекращается и возникает у отца (усыновителя) ребенка независимо от наличия гражданства Российской Федерации или статуса лица без гражданства. После этого он вправе распоряжаться материнским капиталом (ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 29.12.2006 N 256-ФЗ).
Однако если отец (усыновитель) является отчимом в отношении предыдущего ребенка, очередность рождения (усыновления) которого была учтена при возникновении права на дополнительные меры государственной поддержки, а также если ребенок, в связи с рождением (усыновлением) которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки, признан после смерти матери (усыновительницы) оставшимся без попечения родителей, то право на материнский капитал переходит к ребенку, не достигшему совершеннолетия (детям в равных долях), и (или) к совершеннолетнему ребенку (детям в равных долях), обучающимся по очной форме обучения в образовательной организации (за исключением организации дополнительного образования) до окончания такого обучения, но не дольше чем до достижения им возраста 23 лет (части 3, 4, 5 статьи 3 Федерального закона от 29.12.2006 N 256-ФЗ).
Страница 7 из 8
Яндекс.Метрика