Поиск

 
Правовое просвещение

Установлены предельные значения дохода от предпринимательской деятельности для субъектов малого и среднего предпринимательства

13.05.2016 г. Правовое просвещение Печать
Федеральным законом от 29.12.2015 №408-ФЗ внесены изменения в ранее принятые законодательные акты в части критериев, применяемых при отнесении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к категории субъектов малого и среднего предпринимательства. В частности, одним из таких критериев стал объем дохода от предпринимательской деятельности.
Конкретные предельные значения годового дохода от предпринимательской деятельности установлены постановлением Правительства РФ от 04.04.2016 №265: для микропредприятий - 120 млн. рублей, для малых предприятий - 800 млн. рублей, для средних предприятий - 2 млрд. рублей. Постановление вступает в силу с 1 августа 2016 года.
Данные нормативные правовые акты позволят автоматически присваивать статус субъекта малого и среднего предпринимательства юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям без прохождения административных процедур, связанных с предоставлением дополнительных документов.
Напоминаем, что в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» трехлетний запрет на плановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, отнесенных к субъектам малого бизнеса, действует с 1 января 2016 года по 31 декабря 2018 года. Принятие постановления Правительства РФ от 04.04.2016 № 265 позволит расширить количество подпадающих под него хозяйствующих субъектов.

Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства

13.05.2016 г. Правовое просвещение Печать
С 1 июля 2016 года вступают в силу положения Федерального закона от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее - Закон № 209-ФЗ) о едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства - размещенной в открытом доступе базе данных о принадлежности хозяйствующего субъекта к категории субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - субъект МСП).
Создание реестра позволит: снизить затраты предпринимателей и органов государственной власти, связанные с необходимостью подтверждения статуса субъекта МСП для участников программ поддержки; обеспечить реализацию «надзорных каникул» для малых предприятий; снизить затраты компаний в связи с поиском потенциальных поставщиков из числа субъектов МСП; повысить качество мер поддержки малого и среднего предпринимательства.
Основным подходом к формированию и ведению реестра будет принцип автоматического присвоения статуса субъекта МСП хозяйствующим субъектам, сведения о которых уже содержаться в государственных информационных системах.
В реестре подлежат размещению следующие сведения:
- наименование и место нахождения юридического лица или ФИО и место жительства индивидуального предпринимателя, их ИНН;
- дата внесения сведений в данный реестр;
- категория субъекта МСП (микропредприятие, малое предприятие или среднее предприятие);
- указание на то, что хозяйствующий субъект является вновь созданным (зарегистрированным);
- сведения о кодах ОКВЭД, полученных лицензиях.
В тоже время часть сведений в целях внесения в реестр может быть предоставлена в Федеральную налоговую службу в добровольно-заявительном порядке:
- сведения о производимой продукции (в соответствии с ОКПД) с указанием на соответствие такой продукции критериям отнесения к инновационной продукции, высокотехнологичной продукции;
- данные о включении в реестры (перечни) субъектов МСП - участников программ партнерства между юридическими лицами, являющимися заказчиками товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ), и субъектами МСП;
- сведения о наличии у субъекта МСП в предшествующем календарном году контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», и (или) договоров, заключенных в соответствии с Законом № 223-ФЗ.
Реестр будет сформирован Федеральной налоговой службой и впервые размещен на ее официальном сайте 1 августа 2016 года.

"О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации"

22.03.2016 г. Правовое просвещение Печать

Федеральным законом от 29.02.2016 N 33-ФЗ внесены изменения в статью 2 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", вступившие в законную силу с 29 февраля 2016 года.

Федеральным законом от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" установлено, что возможность приватизации жилых помещений прекращается с 1 марта 2016 года, поскольку с этой даты утрачивают силу статьи 1, 2, 4, 6 - 8, 9.1 и раздел II Закона РФ от 4 июля 1991 года N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации".

Однако при этом значительная часть граждан, занимающих жилые помещения в аварийном и ветхом жилье и ожидающих расселения, может лишиться после 1 марта 2016 года возможности воспользоваться своим правом на бесплатную приватизацию, а граждане, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, получив свое жилье после 1 марта 2016 года, также не смогут воспользоваться своим правом на бесплатную приватизацию.

В этой связи Федеральным законом указанная возможность продлевается до 1 марта 2017 года.

в рамках правового просвещения

10.03.2016 г. Правовое просвещение Печать

08.02.2016 на официальном сайте Министерства труда и социальной защиты РФ опубликованы Методические рекомендации по вопросам представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и заполнения соответствующей формы справки в 2016 году (за отчетный период 2015 года) (далее-Рекомендации).

Рекомендациями даны разъяснения по кругу лиц, обязанных представлять сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера; срокам представления сведений; кругу лиц, в отношении которых представляются сведения; рекомендуемым действиям при невозможности представить сведения в отношении члена семьи; а также подробный механизм заполнения справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

Закреплено, что представление сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера является обязанностью соответствующего лица, предусмотренной антикоррупционным законодательством, в связи с чем, соответствующие сведения указываются на основании правоустанавливающих документов вне зависимости от режима имущества супругов, предусмотренного Семейным кодексом РФ; имеется и ряд нововведений.

Рекомендации обязательны к изучению всеми лицами, замещающими должности государственной и муниципальной службы, в том числе уполномоченными должностными лицами органов государственной власти и местного самоуправления, ответственными за профилактику коррупционных правонарушений.

Изменения в федеральном законодательстве

22.02.2016 г. Правовое просвещение Печать
Федеральным законом от 29.12.2015 №399 внесены изменения в статью 169 Жилищного кодекса Российской Федерации и статью 17 Федерального закона от 24.11.1995 №181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", вступившие в законную силу с 1 января 2016 года.
Настоящий Федеральный закон закрепляет за субъектами РФ право предоставления компенсации расходов по уплате взноса на капремонт для отдельных категорий пенсионеров.
Законом субъекта РФ может быть предусмотрено предоставление компенсации расходов на уплату взноса на капремонт, рассчитанного исходя из минимального размера такого взноса на 1 кв. метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта РФ, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, одиноко проживающим неработающим собственникам жилых помещений, достигшим возраста 70 лет, - в размере 50 процентов, 80 лет, - в размере 100 процентов, а также проживающим в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста, собственникам жилых помещений, достигшим возраста 70 лет, - в размере 50 процентов, 80 лет, - в размере 100 процентов.
Кроме того, в Федеральном законе "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" закреплено, что инвалидам I и II групп, детям-инвалидам, гражданам, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на уплату взноса на капремонт, но не более 50 процентов взноса, рассчитанного исходя из минимального размера такого взноса на 1 кв. метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта РФ, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

О противодействии коррупции

10.02.2016 г. Правовое просвещение Печать
Статьей 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - Федеральный закон) установлены ограничения по трудоустройству для бывших государственных (муниципальных) служащих (далее - бывший служащий), а также обязанности работодателя, который принимает на работу бывшего служащего.
Работодатель при заключении трудового договора с бывшим служащим обязан в 10-дневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) по последнему месту службы бывшего служащего (часть 4 статьи 12 Федерального закона).
Неисполнение работодателем вышеуказанной обязанности является правонарушением и влечет ответственность, установленную статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения административного штрафа: на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Таким образом, в случае, если на работу устраивается бывший служащий, работодателю следует обратить внимание на следующее.
1. Выяснить у бывшего служащего, включена ли замещаемая (замещаемые) ранее им должность (должности) в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, поскольку данный факт является основным критерием необходимости сообщать представителю нанимателя (работодателю) о приеме на работу вышеуказанного лица.
В данном случае речь идет о следующих перечнях должностей:
раздел I или раздел II перечня, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 557;
перечень должностей, определенный руководителем государственного органа в соответствии с разделом III перечня, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 557;
перечни должностей государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации и муниципальной службы, утвержденные руководителями органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления (пункт 4 Указа Президента Российской Федерации от 27 июля 2010 г. N 925).
Ознакомиться с данными перечнями можно в справочно-правовых системах, а также на официальном сайте федерального государственного органа в разделе, посвященном вопросам противодействия коррупции, на официальном сайте органа государственной власти субъекта Российской Федерации и органа местного самоуправления, в котором бывший служащий проходил службу.
Информацию о включении той или иной должности государственной (муниципальной) службы в соответствующий перечень также можно получить по запросу в федеральных государственных органах, органах государственной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления, в которых бывший служащий проходил службу.
Обращаем внимание, что согласно части 2 статьи 12 Федерального закона гражданин при заключении трудового договора обязан сообщить работодателю сведения о последнем месте своей службы.

Методические рекомендации гражданину, как необходимо действовать, если нарушены Ваши права в сфере жилищно-коммунального хозяйства

26.01.2016 г. Правовое просвещение Печать
Какие наиболее часто встречающиеся нарушения выявляются в сфере ЖКХ?
Наиболее часто встречающимися нарушениями в сфере ЖКХ являются:
- незаконное создание и деятельность ТСЖ, ЖСК, ЖК (нарушения при проведении общих собраний собственников жилых помещений, членов ТСЖ, ЖСК, ЖК, в том числе при избрании правления, председателя правления, сдаче в аренду, реконструкции, капитального и текущего ремонтов общего имущества многоквартирных домов, при принятии уставов, не соответствующих требованиям действующего законодательства и т.п.) - надзор за соблюдением прав и свобод человека по данным нарушениям осуществляет Государственная жилищная инспекция Амурской области;
- неисполнение (ненадлежащее исполнение) управляющими организациями, ТСЖ, ЖСК, ЖК обязанности по содержанию общего имущества многоквартирных домов (своевременное проведение текущего ремонта (планово-предупредительного ремонта), уборки лестничных клеток, придомовых территорий, снега и мусора, дезинсекции, дератизация и т.д.), подготовке жилищного фонда к отопительному сезону - надзор за соблюдением прав и свобод человека по данным нарушениям осуществляют в рамках компетенций: Государственная жилищная инспекция Амурской области, территориальные отделы Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, администрации районов;
- включение управляющими компаниями, ТСЖ, ЖСК, ЖК в счета- извещения необоснованных платежей, в том числе завышение тарифов на содержание общего имущества многоквартирного дома и коммунальные ресурсы - надзор за соблюдением прав и свобод человека по данным нарушениям осуществляют: территориальные отделы Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей;
- нарушение прав граждан на доступ к информации, обязанность раскрытия которой возложена на управляющие организации и организации жилищно-коммунального комплекса - надзор за соблюдением прав и свобод человека по данным нарушениям осуществляет Государственная жилищная инспекция.
Контроль и надзор в сфере ЖКХ осуществляют Государственная жилищная инспекция (надзор за соблюдением управляющими организациями, ТСЖ, ЖСК, ЖК правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, порядка предоставления коммунальных услуг, требований к осуществлению оценки соответствия жилых домов энергетической эффективности и их оснащения приборами учета используемых энергетических ресурсов, сроков и полноты раскрытия информации, законность создания, избрания правления ТСЖ и т.п.), территориальные отделы Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей (надзор за соблюдением управляющими организациями, ТСЖ, ЖСК, ЖК законодательства о защите прав потребителей, в том числе при расчете платы за жилищно-коммунальные услуги, а также за соблюдением санитарно- эпидемиологических правил и нормативов), районные администрации.

Памятка для родителей

22.01.2016 г. Правовое просвещение Печать
Статья 43 Конституции Российской Федерации гарантирует гражданам право на общедоступность и бесплатность общего образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях.
Установление каких-либо денежных взносов (сборов) и иных форм материальной помощи в процессе обучения в образовательном учреждении не допускается.
Если Вы по собственному желанию (без какого бы то ни было давления со стороны администрации, сотрудников образовательного учреждения, родительских комитетов, фондов, иных физических и юридических лиц) хотите оказать школе или детскому саду, где обучается (воспитывается) Ваш ребенок, благотворительную (добровольную) помощь в виде денежных средств, Вы можете в любое удобное для Вас время перечислить любую сумму, посильную для Вашего семейного бюджета, на расчетный счет учреждения.
ВЫ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ!
1. Не допускается принуждение родителей (законных представителей) учащихся, воспитанников к внесению денежных средств, осуществлению иных форм материальной помощи со стороны администрации и работников образовательных учреждений, а также созданных при учреждениях органов самоуправления, в том числе родительских комитетов, попечительских советов в части принудительного привлечения родительских взносов и благотворительных средств.
Установление фиксированных сумм для благотворительной помощи также относится к формам принуждения (оказания давления на родителей) и является нарушением Федерального закона от 11.08.1995 №135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях».
При оказании родителями финансовой помощи внесение денежных средств должно производиться на расчетный счет образовательного учреждения.
Согласно Гражданскому кодексу РФ договор пожертвования следует заключать в письменной форме в случаях, когда дарителем является юридическое лицо и стоимость дара превышает три тысячи рублей, а также, если договор содержит обещание дарения в будущем.

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ИНВАЛИД НЕ СОГЛАСЕН С ИПР?

22.01.2016 г. Правовое просвещение Печать
В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» №181-ФЗ, Индивидуальная программа реабилитации (ИПР) или абилитации инвалида - комплекс оптимальных для инвалида реабилитационных мероприятий, включающий в себя отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицинских, профессиональных и других реабилитационных мер, направленных на восстановление, компенсацию нарушенных функций организма, формирование, восстановление, компенсацию способностей инвалида к выполнению определенных видов деятельности.
Индивидуальную программу реабилитации (ИПР) инвалида разрабатывают учреждения медико-социальной экспертизы.
ИПР инвалида имеет рекомендательный характер, инвалид вправе отказаться от того или иного вида, формы и объема реабилитационных мероприятий, а также от реализации программы в целом. Если инвалид считает, что ему должны быть рекомендованы иные мероприятия, чем те, которые указаны в ИПР, он может обжаловать решение бюро медико-социальной экспертизы в части содержания реабилитационных мероприятий в главное бюро в месячный срок. Нужно представить письменное заявление в бюро, проводившее медико-социальную экспертизу, либо в главное бюро.
Согласно пункту 42 Порядка и условий признания лица инвалидом, утвержденного постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 №95 (далее-Порядок), бюро, проводившее медико-социальную экспертизу, в трехдневный срок со дня получения заявления направляет его со всеми имеющимися документами в главное бюро.

О НЕДОПУЩЕНИИ НЕЗАКОННЫХ СБОРОВ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ

22.01.2016 г. Правовое просвещение Печать
Статья 43 Конституции Российской Федерации гарантирует гражданам право на общедоступность и бесплатность общего образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях.
Установление каких-либо денежных взносов (сборов) и иных форм материальной помощи в процессе обучения в образовательном учреждении не допускается.
В целях недопущения незаконных сборов денежных средств с родителей (законных представителей) учащихся Минобрнауки России в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации было направлено письмо от 13.09.2013 № НТ-885/08 «О комплексе мер, направленных на недопущение незаконных сборов денежных средств с родителей обучающихся общеобразовательных организаций» и создан сервис обратной связи Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript для сообщений граждан.
В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон) государство гарантирует гражданам общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования.
Согласно п.3 ч.1 ст. 8 Федерального закона обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях посредством предоставления субвенций местным бюджетам, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, определяемыми органами государственной власти субъектов Российской Федерации, относится к компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования.

Об ответственности за неуплату административного штрафа

20.10.2015 г. Правовое просвещение Печать
По общему правилу, установленному статьей 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Следует отметить, что статьей 31.5 КоАП РФ предусмотрена возможность отсрочки и рассрочки исполнения постановления о назначении административного наказания.
В случае отсутствия самостоятельного заработка у несовершеннолетнего административный штраф взыскивается с его родителей или иных законных представителей.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Страница 6 из 8
Яндекс.Метрика