Поиск

 
Правовое просвещение

С 07 июня 2016 года вступили в законную силу изменения в Правила дорожного движения Российской Федерации

17.06.2016 г. Правовое просвещение Печать
С 07 июня 2016 года вступили в законную силу изменения в Правила дорожного движения Российской Федерации, принятые постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2016 года №477, которым введено новое понятие-опасное вождение.
Согласно дополнению, внесенному в пункт 2.7 Правил дорожного движения Российской Федерации, опасное вождение представляет собой неоднократное совершение одного или нескольких следующих друг за другом действий, если эти действия повлекли создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение и (или) движение иных участников дорожного движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба.
К таким действиям относятся:
невыполнение при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения;
перестроение при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия;
несоблюдение безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства;
несоблюдение бокового интервала;
резкое торможение, если такое торможение не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия;
препятствование обгону.

Упрощенный порядок судопроизводства

02.06.2016 г. Правовое просвещение Печать
С 01.06.2016 вступили в силу положения Федерального закона от 02.03.2016 № 45-ФЗ, которым внесены изменения в Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации и Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации, регламентирующие порядок упрощенного производства.
В названном порядке подлежат рассмотрению дела:
1) по исковым заявлениям о взыскании денежных средств или об истребовании имущества, если цена иска не превышает 100 тысяч рублей, кроме дел, рассматриваемых в порядке приказного производства;
2) по исковым заявлениям о признании права собственности, если цена иска не превышает 100 тысяч рублей;
3) по исковым заявлениям, основанным на представленных истцом документах, устанавливающих денежные обязательства ответчика, которые ответчиком признаются, но не исполняются, и (или) на документах, подтверждающих задолженность по договору, кроме дел, рассматриваемых в порядке приказного производства.
В порядке упрощенного производства не будут рассматриваться дела, возникающие из административных правоотношений; связанные с государственной тайной; по спорам, затрагивающим права детей; относящиеся к категории особого производства.
Установлено, что исковое заявление в порядке упрощенного производства по делу и прилагаемые к такому заявлению документы подаются в суд по общим правилам подсудности.
Суд выносит определение о принятии искового заявления к производству, в котором указывает на рассмотрение дела в порядке упрощенного производства, или определение о переходе к рассмотрению дела в порядке упрощенного производства и устанавливает срок для представления сторонами в суд, рассматривающий дело, и направления ими друг другу доказательств и возражений относительно предъявленных требований, который должен составлять не менее 15 дней со дня вынесения определения. Также суд может предложить сторонам урегулировать спор самостоятельно, указав на возможность примирения.
Дела в порядке упрощенного производства будут рассматриваться судом без вызова сторон после истечения срока, указанного в определении.
Решение по делу, рассмотренному в названном порядке, будет приниматься путем вынесения судом только резолютивной части с направлением копий лицам, участвующим в деле, не позднее следующего дня после дня его принятия. Решение суда подлежит размещению на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
По заявлению лиц, участвующих в деле, их представителей или в случае подачи апелляционных жалобы, представления по делу, рассматриваемому в порядке упрощенного производства, суд составляет мотивированное решение.
Данное решение может быть обжаловано в апелляционном порядке, путем принесения апелляционной жалобы, представления.
Дело в суде апелляционной инстанции будет рассматриваться судьей единолично без вызова лиц, участвующих в деле, по имеющимся в деле доказательствам.
С учетом характера и сложности разрешаемого вопроса, а также доводов апелляционных жалобы, представления и возражений относительно них суд может вызвать лиц, участвующих в деле, в судебное заседание.

Увеличен пенсионный возраст госслужащих

27.05.2016 г. Правовое просвещение Печать
Президент России Владимир Путин подписал закон, по которому пенсионный возраст госслужащих повысится с 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин до 63 и 65 лет, соответственно.
Документ опубликован 23 мая на официальном интернет-портале правовой информации.
Новые правила будут применяться к гражданам России, которые служат в аппаратах государственных, региональных и муниципальных органов власти, а также к тем, кто занимает политические должности — депутатам, сенаторам и прочим. Кроме того, повышается предельный возраст пребывания на госслужбе: для руководителей высшего звена — до 70 лет, для остальных — до 65 лет.
Положения Федерального закона от 23.05.2016 № 143-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части увеличения пенсионного возраста отдельным категориям граждан» вступят в силу с 1 января 2017 года.

Установлена административная ответственность за нарушение правил перевозки группы детей автобусами

19.05.2016 г. Правовое просвещение Печать
Федеральным законом от 01.05.2016 №138-ФЗ установлена административная ответственность за нарушение Правил организованной перевозки группы детей автобусами.
Так, в силу требований ч.4 ст.12.23 КоАП РФ организованная перевозка группы детей автобусами, не соответствующими требованиям Правил организованной перевозки группы детей автобусами, либо водителем, не соответствующим требованиям указанных Правил, либо без договора фрахтования, если наличие такого документа предусмотрено указанными Правилами, либо без программы маршрута, либо без списка детей, либо без списка назначенных сопровождающих, предусмотренных указанными Правилами, повлечет наложение штрафа на водителя в размере 3-х тысяч рублей, на должностных лиц - 25 тысяч рублей, на юридических лиц - 100 тысяч рублей. Частью 5 этой же статьи предусмотрено, что нарушение требований к перевозке детей в ночное время, повлечет наложение штрафа на водителя в размере 5 тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от 4-х до 6 месяцев, на должностных лиц - 50 тысяч рублей, на юридических лиц - 200 тысяч рублей.
Изменения вступили в силу с 12.05.2016.

Внесены изменения в законодательство о выборах

19.05.2016 г. Правовое просвещение Печать
Федеральным законом от 15 февраля 2016 года № 29-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и статью 33 Федерального закона «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации».
Прежде всего, изменения касаются деятельности наблюдателей. Ограничивается их число (не более 2), которое может назначить в каждую избирательную комиссию, комиссию референдума политическая партия, иное общественное объединение, зарегистрированный кандидат или его доверенное лицо, а также инициативная группа по проведению референдума. Одно и то же лицо может быть назначено наблюдателем только в одну комиссию.
Список наблюдателей, назначенных в участковые комиссии, не позднее чем за 3 дня до дня голосования представляется политической партией, иным общественным объединением, зарегистрированным кандидатом, инициативной группой по проведению референдума в соответствующую территориальную комиссию, а при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума – в соответствующую избирательную комиссию муниципального образования или иную предусмотренную законом комиссию. В списке указываются фамилия, имя и отчество каждого наблюдателя, адрес его места жительства, номер избирательного участка, участка референдума, наименование комиссии, куда он направляется.
Выдаваемое наблюдателю направление представляется в комиссию в день, предшествующий дню голосования, или непосредственно в день голосования. В участковую комиссию направление может быть представлено только наблюдателем, указанным в списке наблюдателей.
Наблюдатели вправе поочерёдно осуществлять наблюдение в помещении для голосования, а также производить фото- и видеосъемку.
В случае нарушения наблюдателем законодательства РФ о выборах и референдумах он удаляется из помещения для голосования, если факт нарушения установлен в судебном порядке.
Федеральным законом также предусматривается, что кандидат, избирательное объединение, выдвинувшее список кандидатов, вправе прекращать полномочия назначенного ими члена комиссии с правом совещательного голоса и назначать нового члена комиссии с правом совещательного голоса в отношении одной и той же комиссии не более чем 5 раз.
Положения данного Федерального закона вступили в силу со дня официального опубликования (опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru — 15.02.2016).

Установлены предельные значения дохода от предпринимательской деятельности для субъектов малого и среднего предпринимательства

13.05.2016 г. Правовое просвещение Печать
Федеральным законом от 29.12.2015 №408-ФЗ внесены изменения в ранее принятые законодательные акты в части критериев, применяемых при отнесении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к категории субъектов малого и среднего предпринимательства. В частности, одним из таких критериев стал объем дохода от предпринимательской деятельности.
Конкретные предельные значения годового дохода от предпринимательской деятельности установлены постановлением Правительства РФ от 04.04.2016 №265: для микропредприятий - 120 млн. рублей, для малых предприятий - 800 млн. рублей, для средних предприятий - 2 млрд. рублей. Постановление вступает в силу с 1 августа 2016 года.
Данные нормативные правовые акты позволят автоматически присваивать статус субъекта малого и среднего предпринимательства юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям без прохождения административных процедур, связанных с предоставлением дополнительных документов.
Напоминаем, что в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» трехлетний запрет на плановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, отнесенных к субъектам малого бизнеса, действует с 1 января 2016 года по 31 декабря 2018 года. Принятие постановления Правительства РФ от 04.04.2016 № 265 позволит расширить количество подпадающих под него хозяйствующих субъектов.

Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства

13.05.2016 г. Правовое просвещение Печать
С 1 июля 2016 года вступают в силу положения Федерального закона от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее - Закон № 209-ФЗ) о едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства - размещенной в открытом доступе базе данных о принадлежности хозяйствующего субъекта к категории субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - субъект МСП).
Создание реестра позволит: снизить затраты предпринимателей и органов государственной власти, связанные с необходимостью подтверждения статуса субъекта МСП для участников программ поддержки; обеспечить реализацию «надзорных каникул» для малых предприятий; снизить затраты компаний в связи с поиском потенциальных поставщиков из числа субъектов МСП; повысить качество мер поддержки малого и среднего предпринимательства.
Основным подходом к формированию и ведению реестра будет принцип автоматического присвоения статуса субъекта МСП хозяйствующим субъектам, сведения о которых уже содержаться в государственных информационных системах.
В реестре подлежат размещению следующие сведения:
- наименование и место нахождения юридического лица или ФИО и место жительства индивидуального предпринимателя, их ИНН;
- дата внесения сведений в данный реестр;
- категория субъекта МСП (микропредприятие, малое предприятие или среднее предприятие);
- указание на то, что хозяйствующий субъект является вновь созданным (зарегистрированным);
- сведения о кодах ОКВЭД, полученных лицензиях.
В тоже время часть сведений в целях внесения в реестр может быть предоставлена в Федеральную налоговую службу в добровольно-заявительном порядке:
- сведения о производимой продукции (в соответствии с ОКПД) с указанием на соответствие такой продукции критериям отнесения к инновационной продукции, высокотехнологичной продукции;
- данные о включении в реестры (перечни) субъектов МСП - участников программ партнерства между юридическими лицами, являющимися заказчиками товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ), и субъектами МСП;
- сведения о наличии у субъекта МСП в предшествующем календарном году контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», и (или) договоров, заключенных в соответствии с Законом № 223-ФЗ.
Реестр будет сформирован Федеральной налоговой службой и впервые размещен на ее официальном сайте 1 августа 2016 года.

"О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации"

22.03.2016 г. Правовое просвещение Печать

Федеральным законом от 29.02.2016 N 33-ФЗ внесены изменения в статью 2 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", вступившие в законную силу с 29 февраля 2016 года.

Федеральным законом от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" установлено, что возможность приватизации жилых помещений прекращается с 1 марта 2016 года, поскольку с этой даты утрачивают силу статьи 1, 2, 4, 6 - 8, 9.1 и раздел II Закона РФ от 4 июля 1991 года N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации".

Однако при этом значительная часть граждан, занимающих жилые помещения в аварийном и ветхом жилье и ожидающих расселения, может лишиться после 1 марта 2016 года возможности воспользоваться своим правом на бесплатную приватизацию, а граждане, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, получив свое жилье после 1 марта 2016 года, также не смогут воспользоваться своим правом на бесплатную приватизацию.

В этой связи Федеральным законом указанная возможность продлевается до 1 марта 2017 года.

в рамках правового просвещения

10.03.2016 г. Правовое просвещение Печать

08.02.2016 на официальном сайте Министерства труда и социальной защиты РФ опубликованы Методические рекомендации по вопросам представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и заполнения соответствующей формы справки в 2016 году (за отчетный период 2015 года) (далее-Рекомендации).

Рекомендациями даны разъяснения по кругу лиц, обязанных представлять сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера; срокам представления сведений; кругу лиц, в отношении которых представляются сведения; рекомендуемым действиям при невозможности представить сведения в отношении члена семьи; а также подробный механизм заполнения справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

Закреплено, что представление сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера является обязанностью соответствующего лица, предусмотренной антикоррупционным законодательством, в связи с чем, соответствующие сведения указываются на основании правоустанавливающих документов вне зависимости от режима имущества супругов, предусмотренного Семейным кодексом РФ; имеется и ряд нововведений.

Рекомендации обязательны к изучению всеми лицами, замещающими должности государственной и муниципальной службы, в том числе уполномоченными должностными лицами органов государственной власти и местного самоуправления, ответственными за профилактику коррупционных правонарушений.

Изменения в федеральном законодательстве

22.02.2016 г. Правовое просвещение Печать
Федеральным законом от 29.12.2015 №399 внесены изменения в статью 169 Жилищного кодекса Российской Федерации и статью 17 Федерального закона от 24.11.1995 №181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", вступившие в законную силу с 1 января 2016 года.
Настоящий Федеральный закон закрепляет за субъектами РФ право предоставления компенсации расходов по уплате взноса на капремонт для отдельных категорий пенсионеров.
Законом субъекта РФ может быть предусмотрено предоставление компенсации расходов на уплату взноса на капремонт, рассчитанного исходя из минимального размера такого взноса на 1 кв. метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта РФ, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, одиноко проживающим неработающим собственникам жилых помещений, достигшим возраста 70 лет, - в размере 50 процентов, 80 лет, - в размере 100 процентов, а также проживающим в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста, собственникам жилых помещений, достигшим возраста 70 лет, - в размере 50 процентов, 80 лет, - в размере 100 процентов.
Кроме того, в Федеральном законе "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" закреплено, что инвалидам I и II групп, детям-инвалидам, гражданам, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на уплату взноса на капремонт, но не более 50 процентов взноса, рассчитанного исходя из минимального размера такого взноса на 1 кв. метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта РФ, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

О противодействии коррупции

10.02.2016 г. Правовое просвещение Печать
Статьей 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - Федеральный закон) установлены ограничения по трудоустройству для бывших государственных (муниципальных) служащих (далее - бывший служащий), а также обязанности работодателя, который принимает на работу бывшего служащего.
Работодатель при заключении трудового договора с бывшим служащим обязан в 10-дневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) по последнему месту службы бывшего служащего (часть 4 статьи 12 Федерального закона).
Неисполнение работодателем вышеуказанной обязанности является правонарушением и влечет ответственность, установленную статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения административного штрафа: на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Таким образом, в случае, если на работу устраивается бывший служащий, работодателю следует обратить внимание на следующее.
1. Выяснить у бывшего служащего, включена ли замещаемая (замещаемые) ранее им должность (должности) в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, поскольку данный факт является основным критерием необходимости сообщать представителю нанимателя (работодателю) о приеме на работу вышеуказанного лица.
В данном случае речь идет о следующих перечнях должностей:
раздел I или раздел II перечня, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 557;
перечень должностей, определенный руководителем государственного органа в соответствии с разделом III перечня, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 557;
перечни должностей государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации и муниципальной службы, утвержденные руководителями органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления (пункт 4 Указа Президента Российской Федерации от 27 июля 2010 г. N 925).
Ознакомиться с данными перечнями можно в справочно-правовых системах, а также на официальном сайте федерального государственного органа в разделе, посвященном вопросам противодействия коррупции, на официальном сайте органа государственной власти субъекта Российской Федерации и органа местного самоуправления, в котором бывший служащий проходил службу.
Информацию о включении той или иной должности государственной (муниципальной) службы в соответствующий перечень также можно получить по запросу в федеральных государственных органах, органах государственной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления, в которых бывший служащий проходил службу.
Обращаем внимание, что согласно части 2 статьи 12 Федерального закона гражданин при заключении трудового договора обязан сообщить работодателю сведения о последнем месте своей службы.
Страница 6 из 8
Яндекс.Метрика