Поиск

 
Правовое просвещение

О новых требованиях законодательства к организациям, занимающимся возвратом просроченной задолженности граждан

23.01.2017 г. Правовое просвещение Печать
С 01 января 2017 года вступил в законую силу Федеральный закон от 03.07.2016 №230-ФЗ "О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон о микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях".
В указанном федеральном законе отсутствует такое понятие, как коллекторы, между тем, в рамках созданной специализированной организации, в традиционном понимании, коллекторы занимаются вопросами возврата просроченной задолженности граждан. Данная организация совершает действия, направленные на возврат просроченной задолженности гражданина, в случае, если кредитор (в частности банк, микрофинансовая организация) временно привлек ее для проведения мероприятий, направленных на погашение должником просроченной задолженности по кредиту (займу); а также при передаче организации полномочий по взысканию просроченной задолженности, образовавшейся в результате неисполнения обязательств в сфере жилищного законодательства, законодательства о водоснабжении, водоотведении, теплоснабжении, газоснабжении, об электроэнергетике, а также в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами.
При этом гражданин может быть как самим должником, так и лицом, предоставившим обеспечение по обязательствам должника, к примеру-поручителем.
В течение 30 рабочих дней со дня привлечения организации для взаимодействия с должником по просроченной задолженности кредитор (банк, микрофинансовая организация) должен уведомить об этом должника.
Обратите внимание!
С 01.01.2017 деятельностью по возврату просроченной задолженности граждан вправе заниматься только организация, которая включена в государственный реестр юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности. Данный реестр уполномочена вести Федеральная слоужба судебных приставов.
При встрече и телефонном разговоре коллектор обязан сообщить вам наименование кредитора, коллекторской организации, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), а также предъявить вам:
- документ, удостоверяющий личность коллектора;
- доверенность, подтверждающую его полномочия;
- выписку из учредительных документов организации с указанием коллекторской деятельности в качестве ее основного вида деятельности.

ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О ДОПУСКЕ ИЛИ НЕДОПУСКЕ ЛИЦ, ИМЕВШИХ СУДИМОСТЬ, К ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

23.01.2017 г. Правовое просвещение Печать
Порядок принятия решения о допуске или недопуске лиц, имевших судимость, к педагогической деятельности, к предпринимательской деятельности и (или) трудовой деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних, а также формы этого решения определен постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2015 № 796, которым были утверждены соответствующие Правила.
Решение принимается Комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав субъекта, на территории которого она образована, в отношении лиц, имевших судимость, а также лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по нереабилитирующим основаниям.
Речь, в частности, идет о преступлениях небольшой и средней тяжести против жизни и здоровья; свободы, чести и достоинства личности; семьи и несовершеннолетних; здоровья населения и общественной нравственности; основ конституционного строя и безопасности государства; общественной безопасности.
Заявитель или его представитель обращается в комиссию с собственноручно подписанным заявлением. Форма заявления является произвольной, но Правилами установлены требования к содержанию такого заявления, а также документы, которые необходимо к нему приложить. Важно, что в заявлении заявитель обязан указать свое согласие на обработку, использование и распространение своих персональных данных, в т. ч. на размещение настоящего обращения (вместе с ответом на него) в Интернете, в соответствии с законодательством РФ о персональных данных.
Заявление регистрируется комиссией в течение 3 рабочих дней со дня поступления в комиссию, а решение принимается в течение 30 дней со дня регистрации.
Комиссия вправе проверять достоверность сведений, документов и материалов, указанных заявителем, путем направления соответствующих запросов и приглашения на заседания комиссии ответственных лиц.
Решение принимается комиссией в отсутствие заявителя и иных лиц открытым голосованием. При равенстве голосов председательствующий имеет право решающего голоса. О принятом решении на том же заседании объявляется заявителю.

О ПРИМЕНЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА КОРРУПЦИОННЫЕ ПРЕСТУПЛЕНИЯ

23.01.2017 г. Правовое просвещение Печать
Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28.09.2016 разъяснены вопросы правоприменения законодательства об уголовной ответственности за коррупционные преступления, а также оснований и порядка освобождения от уголовной ответственности, установленного Федеральными законами от 03.07.2016 №№ 323-ФЗ, 324-ФЗ, 326-ФЗ.
В частности указано, что деяния, связанные с получением коммерческого подкупа, получением или дачей взятки в сумме, не превышающей десяти тысяч рублей, влекут уголовную ответственность по статье 204.2 (мелкий коммерческий подкуп) либо статье 291.2 (мелкое взяточничество) Уголовного кодекса Российской Федерации независимо от даты их совершения, за какие действия (законные или незаконные), а также в каком составе участников (единолично, группой лиц) они совершены.
В связи с изменениями закона применяются требования статьи 10 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации и вступившие в законную силу приговоры в отношении лиц, осужденных за совершение преступлений, предусмотренных частями 1 – 4 статьи 204, частями 1, 3 – 5 статьи 290, частями 1, 3 – 4 статьи 291 Уголовного кодекса Российской Федерации (в редакциях до 15.07.2016), в случае если предмет коммерческого подкупа или размер взятки составлял сумму, не превышающую десять тысяч рублей, подлежат пересмотру и приведению в соответствие с новым уголовным законом.
Субъект преступления, предусмотренного статьей 291.2 Уголовного кодекса Российской Федерации, полностью совпадает с субъектом преступлений, предусмотренных статьями 290 и 291 Уголовного кодекса Российской Федерации, а субъект мелкого коммерческого подкупа – с субъектом коммерческого подкупа (статья 204 Уголовного кодекса Российской Федерации).
При этом лицо, оказавшее посреднические услуги по передаче предмета коммерческого подкупа либо взятки, размеры которых не превышают десяти тысяч рублей, уголовной ответственности не подлежит.
В данном случае уголовная ответственность за посредничество в коммерческом подкупе либо во взяточничестве наступает при условии, что сумма предмета подкупа или взятки являются значительными, то есть превышают двадцать пять тысяч рублей.

ПРИНЯТЫ МЕРЫ К ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОГО ОТДЫХА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ

23.01.2017 г. Правовое просвещение Печать
С 1 января 2017 года вступил в действие Федеральный закон от 28.12.2016 N 465-ФЗ, которым внесены изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственного регулирования организации отдыха и оздоровления детей.
В частности уточнены положения, связанные с обеспечением безопасности туризма.
Так, уполномоченный федеральный орган исполнительной власти обязан информировать туроператоров, турагентов и туристов (экскурсантов) об угрозе безопасности туристов (экскурсантов) в стране (месте) временного пребывания, в том числе путем опубликования соответствующих сообщений в государственных средствах массовой информации. Он также устанавливает общие требования к туристским маршрутам (другим маршрутам передвижения) для прохождения организованными группами детей и порядку организации их прохождения детьми, находящимися в организациях отдыха детей и их оздоровления либо являющимися членами организованной группы несовершеннолетних туристов, а также к порядку уведомления уполномоченных органов государственной власти о месте, сроках и длительности прохождения таких маршрутов.
Поправки также направлены на поддержку детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В частности, указанной незащищенной категории граждан гарантировано предоставление путевки в организации отдыха детей и их оздоровления (в санаторно-курортные организации - при наличии медицинских показаний), а также оплачивается проезд к месту лечения (отдыха) и обратно. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления должны обеспечить предоставление путевок в первоочередном порядке.
В случае самостоятельного приобретения путевок и оплаты проезда к месту лечения (отдыха) и обратно опекунами (попечителями), приемными родителями или патронатными воспитателями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, или лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, им может предоставляться компенсация стоимости путевки и проезда к месту лечения (отдыха) и обратно в размере и порядке, предусмотренных нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
Общественный контроль за реализацией мероприятий по обеспечению отдыха и оздоровления детей осуществляется гражданами, общественными и иными организациями в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации". Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах установленной компетенции оказывают содействие гражданам, общественным и иным организациям в осуществлении общественного контроля в сфере защиты прав детей на отдых и оздоровление.

О РАЗЪЯСНЕНИИ ПРАКТИКИ ПРИМЕНЕНИЯ СТАТЬИ 12 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 25 ДЕКАБРЯ 2008 Г. N 273-ФЗ "О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ КОРРУПЦИИ"

07.12.2016 г. Правовое просвещение Печать

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 22 июня 2012 г. N 17-1/10/1-248

О РАЗЪЯСНЕНИИ

ПРАКТИКИ ПРИМЕНЕНИЯ СТАТЬИ 12 ФЕДЕРАЛЬНОГО

ЗАКОНА ОТ 25 ДЕКАБРЯ 2008 Г. N 273-ФЗ

"О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ КОРРУПЦИИ"

В соответствии с пунктом 2 раздела 3 протокола заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции от 15 февраля 2012 г. N 31 Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации подготовлены разъяснения практики применения статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", содержащей ограничения, налагаемые на гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора, в том числе случаев, когда дача согласия комиссией по соблюдению требований к служебному поведению государственных служащих и урегулированию конфликта интересов бывшему государственному служащему на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации не требуется (прилагаются).

Дополнительные ограничения и требования, связанные с прохождением государственной и муниципальной службы

14.09.2016 г. Правовое просвещение Печать
Федеральным законом от 30.06.2016 № 224-ФЗ внесены изменения в Федеральные законы «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и «О муниципальной службе в Российской Федерации».
Согласно нововведениям гражданский служащий обязан ежегодно, не позднее 1 апреля года следующего за отчетным, предоставлять представителю нанимателя сведения об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на которых гражданский служащий размещал общедоступную информацию, а также данные, позволяющие их идентифицировать. Данные сведения представляются по форме, установленной Правительством Российской Федерации.
Гражданин, претендующий на замещение должности гражданской службы, представляет указанные сведения при поступлении на гражданскую службу за три года предшествующих году поступления.
Указанные положения также распространяются на муниципальных служащих и претендентов на муниципальную службу.
Кроме того, установлены дополнительные требования к уровню образования и квалификации государственных гражданских и муниципальных служащих. Так, для замещения должности гражданской службы требуется соответствие квалификационным требованиям к уровню профессионального образования, стажу гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей, а также при наличии соответствующего решения представителя нанимателя — к специальности, направлению подготовки.
Квалификационные требования к знаниям и умениям, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются в зависимости от области и вида профессиональной служебной деятельности гражданского служащего его должностным регламентом.
Должностным регламентом гражданского служащего могут также предусматриваться квалификационные требования к специальности, направлению подготовки, которые необходимы для замещения должности гражданской службы.
Аналогичные требования предъявляются при замещении должностей муниципальной службы.

В действующее федеральное законодательство о противодействии коррупции внесены изменения, устанавливающие дополнительные обязанности, ограничения и ответственность для лиц, занимающих муниципальные должности на непостоянной основе

14.09.2016 г. Правовое просвещение Печать
Федеральным законом от 03.11.2015 № 303-ФЗ (далее — Закон) в действующее федеральное законодательство о противодействии коррупции внесены некоторые существенные изменения, которыми для лиц, замещающих муниципальные должности на непостоянной основе, установлены дополнительные обязанности, запреты и ограничения, а также ответственность за их несоблюдение и неисполнение.
Изменена ч. 4 ст. 12.1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ), в соответствии с которой на указанных лиц распространена обязанность по представлению сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
В силу изменений, внесенных в ч. 4.1 ст. 12.1 Федерального закона № 273-ФЗ, указанные лица также обязаны сообщать о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также принимать меры по предотвращению или урегулированию такого конфликта.
Внесены изменения в Федеральный закон от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», в соответствии с которыми указанные лица обязаны представлять сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей при наличии оснований, предусмотренных в ч. 1 ст. 3 данного Федерального закона.
Часть 1 ст. 2 Федерального закона от 07.05.2013 № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами» дополнена пунктом 1.1, которым для депутатов, замещающих должности в представительных органах муниципальных районов и городских округов, установлен запрет открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами.
Помимо этого, ч. 7.1 ст. 40 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дополнена положениями, установившими, что несоблюдение указанных ограничений, запретов и неисполнение данных обязанностей является основанием для досрочного прекращения полномочий депутата и иного лица, замещающего муниципальную должность.

С 09 августа 2016 года вступает в силу приказ Минтруда России от 27.06.2016 №313н

05.08.2016 г. Правовое просвещение Печать
С 09 августа 2016 года вступает в силу приказ Минтруда России от 27.06.2016 №313н, которым утверждены Правила подачи заявления о предоставлении единовременной выплаты за счет средств материнского (семейного) капитала и порядка её осуществления в 2016 году.
Согласно данным Правилам, для получения единовременной выплаты лица, получившие сертификат или их представители, вправе обратиться в территориальный орган ПФ РФ по месту жительства, месту пребывания или фактического проживания с заявлением о предоставлении единовременной выплаты независимо от срока, истекшего со дня рождения (усыновления) второго, третьего ребенка или последующих детей, но не позднее 30 ноября 2016 года, если право на дополнительные меры государственной поддержки возникло (возникает) по 30 сентября 2016 года включительно.
Заявление может быть подано через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, направлено по почте либо в форме электронного документа с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и информационной системы Пенсионного фонда Российской Федерации "Личный кабинет застрахованного лица".

С 15 июля 2016 года вступили в законную силу изменения в статью 15.34.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации

28.07.2016 г. Правовое просвещение Печать
С 15 июля 2016 года вступили в законную силу изменения в статью 15.34.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, предусматривающей ответственность за необоснованный отказ страховой организации, страхового агента, страхового брокера от заключения публичных договоров, предусмотренных федеральными законами о конкретных видах (в частности, договора об ОСАГО), либо навязывание страхователю или имеющему намерение заключить договор обязательного страхования лицу дополнительных услуг, не обусловленных требованиями федерального закона о конкретном виде обязательного страхования.
С учетом принятых изменений предусмотрено административное наказание в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей. Ранее наказание за данное правонарушение было установлено только для должностных лиц в виде административного штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей.
При этом, с 15 июля 2016 года действует примечание к ст.15.34.1 КоАП РФ, согласно которому за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, страховой агент - физическое лицо, страховой брокер - физическое лицо, сотрудник страховой организации, осуществляющие заключение договоров страхования, рассмотрение заявлений, обращений потребителей финансовых услуг, а также операции с денежными средствами, несут административную ответственность как должностные лица.
Органом, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях по ст.15.34.1 КоАП РФ, в соответствии со статьёй 23.74 КоАП РФ, является Банк России и его территориальные подразделения.

Утверждены новые правила предоставления педагогическим работникам длительного отпуска сроком до одного года

27.06.2016 г. Правовое просвещение Печать
Приказом Минобрнауки России от 31.05.2016 №644 (зарегистрирован в
в Минюсте России 15.06.2016 №42532)

Утверждены новые правила предоставления педагогическим работникам длительного отпуска сроком до одного года

Право на получение такого отпуска предусмотрено Трудовым кодексом РФ, согласно которому педагогические работники имеют право на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы.
Новыми правилами уточнено, что такое право распространяется на работников, замещающих должности, поименованные в разделе I номенклатуры должностей педагогических работников (утв. Постановлением Правительства РФ от 08.08.2013 N 678).
Кроме того, уточнен порядок исчисления стажа непрерывной педагогической работы при получении такого отпуска.
В соответствии с новыми правилами при предоставлении отпуска сроком до одного года учитывается:
1) Фактически проработанное время замещения должностей педагогических работников по трудовому договору. При этом периоды фактически проработанного времени суммируются, если продолжительность перерыва между увольнением и поступлением на работу (либо после увольнения из органов власти в сфере образования, при условии, что работе в указанных органах предшествовала педагогическая работа) составляет не более трех месяцев;
2) Время, когда педагогический работник фактически не работал, но за ним сохранялось место работы (должность) (в том числе время вынужденного прогула при незаконном увольнении или отстранении от работы, переводе на другую работу и последующем восстановлении на прежней работе, время, когда педагогический работник находился в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет);
3) Время замещения должностей педагогических работников по трудовому договору в период прохождения производственной практики, если перерыв между днем окончания образовательной организации и днем поступления на педагогическую работу не превысил одного месяца.
Определено также, что продолжительность длительного отпуска, очередность его предоставления, разделение его на части, продление на основании листка нетрудоспособности, присоединение длительного отпуска к ежегодному основному оплачиваемому отпуску и другие вопросы определяются коллективным договором, а не уставом образовательного учреждения, как это было ранее.
Признан утратившим силу Приказ Минобразования России от 07.12.2000 N 3570, которым был утвержден ранее действовавший порядок предоставления такого отпуска.

С 07 июня 2016 года вступили в законную силу изменения в Правила дорожного движения Российской Федерации

17.06.2016 г. Правовое просвещение Печать
С 07 июня 2016 года вступили в законную силу изменения в Правила дорожного движения Российской Федерации, принятые постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2016 года №477, которым введено новое понятие-опасное вождение.
Согласно дополнению, внесенному в пункт 2.7 Правил дорожного движения Российской Федерации, опасное вождение представляет собой неоднократное совершение одного или нескольких следующих друг за другом действий, если эти действия повлекли создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение и (или) движение иных участников дорожного движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба.
К таким действиям относятся:
невыполнение при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения;
перестроение при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия;
несоблюдение безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства;
несоблюдение бокового интервала;
резкое торможение, если такое торможение не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия;
препятствование обгону.
Страница 5 из 8
Яндекс.Метрика