Поиск

 
Правовое просвещение

Установлены предельные значения дохода от предпринимательской деятельности для субъектов малого и среднего предпринимательства

13.05.2016 г. Правовое просвещение Печать
Федеральным законом от 29.12.2015 №408-ФЗ внесены изменения в ранее принятые законодательные акты в части критериев, применяемых при отнесении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к категории субъектов малого и среднего предпринимательства. В частности, одним из таких критериев стал объем дохода от предпринимательской деятельности.
Конкретные предельные значения годового дохода от предпринимательской деятельности установлены постановлением Правительства РФ от 04.04.2016 №265: для микропредприятий - 120 млн. рублей, для малых предприятий - 800 млн. рублей, для средних предприятий - 2 млрд. рублей. Постановление вступает в силу с 1 августа 2016 года.
Данные нормативные правовые акты позволят автоматически присваивать статус субъекта малого и среднего предпринимательства юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям без прохождения административных процедур, связанных с предоставлением дополнительных документов.
Напоминаем, что в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» трехлетний запрет на плановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, отнесенных к субъектам малого бизнеса, действует с 1 января 2016 года по 31 декабря 2018 года. Принятие постановления Правительства РФ от 04.04.2016 № 265 позволит расширить количество подпадающих под него хозяйствующих субъектов.

Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства

13.05.2016 г. Правовое просвещение Печать
С 1 июля 2016 года вступают в силу положения Федерального закона от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее - Закон № 209-ФЗ) о едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства - размещенной в открытом доступе базе данных о принадлежности хозяйствующего субъекта к категории субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - субъект МСП).
Создание реестра позволит: снизить затраты предпринимателей и органов государственной власти, связанные с необходимостью подтверждения статуса субъекта МСП для участников программ поддержки; обеспечить реализацию «надзорных каникул» для малых предприятий; снизить затраты компаний в связи с поиском потенциальных поставщиков из числа субъектов МСП; повысить качество мер поддержки малого и среднего предпринимательства.
Основным подходом к формированию и ведению реестра будет принцип автоматического присвоения статуса субъекта МСП хозяйствующим субъектам, сведения о которых уже содержаться в государственных информационных системах.
В реестре подлежат размещению следующие сведения:
- наименование и место нахождения юридического лица или ФИО и место жительства индивидуального предпринимателя, их ИНН;
- дата внесения сведений в данный реестр;
- категория субъекта МСП (микропредприятие, малое предприятие или среднее предприятие);
- указание на то, что хозяйствующий субъект является вновь созданным (зарегистрированным);
- сведения о кодах ОКВЭД, полученных лицензиях.
В тоже время часть сведений в целях внесения в реестр может быть предоставлена в Федеральную налоговую службу в добровольно-заявительном порядке:
- сведения о производимой продукции (в соответствии с ОКПД) с указанием на соответствие такой продукции критериям отнесения к инновационной продукции, высокотехнологичной продукции;
- данные о включении в реестры (перечни) субъектов МСП - участников программ партнерства между юридическими лицами, являющимися заказчиками товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ), и субъектами МСП;
- сведения о наличии у субъекта МСП в предшествующем календарном году контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», и (или) договоров, заключенных в соответствии с Законом № 223-ФЗ.
Реестр будет сформирован Федеральной налоговой службой и впервые размещен на ее официальном сайте 1 августа 2016 года.

"О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации"

22.03.2016 г. Правовое просвещение Печать

Федеральным законом от 29.02.2016 N 33-ФЗ внесены изменения в статью 2 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", вступившие в законную силу с 29 февраля 2016 года.

Федеральным законом от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" установлено, что возможность приватизации жилых помещений прекращается с 1 марта 2016 года, поскольку с этой даты утрачивают силу статьи 1, 2, 4, 6 - 8, 9.1 и раздел II Закона РФ от 4 июля 1991 года N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации".

Однако при этом значительная часть граждан, занимающих жилые помещения в аварийном и ветхом жилье и ожидающих расселения, может лишиться после 1 марта 2016 года возможности воспользоваться своим правом на бесплатную приватизацию, а граждане, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, получив свое жилье после 1 марта 2016 года, также не смогут воспользоваться своим правом на бесплатную приватизацию.

В этой связи Федеральным законом указанная возможность продлевается до 1 марта 2017 года.

в рамках правового просвещения

10.03.2016 г. Правовое просвещение Печать

08.02.2016 на официальном сайте Министерства труда и социальной защиты РФ опубликованы Методические рекомендации по вопросам представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и заполнения соответствующей формы справки в 2016 году (за отчетный период 2015 года) (далее-Рекомендации).

Рекомендациями даны разъяснения по кругу лиц, обязанных представлять сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера; срокам представления сведений; кругу лиц, в отношении которых представляются сведения; рекомендуемым действиям при невозможности представить сведения в отношении члена семьи; а также подробный механизм заполнения справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

Закреплено, что представление сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера является обязанностью соответствующего лица, предусмотренной антикоррупционным законодательством, в связи с чем, соответствующие сведения указываются на основании правоустанавливающих документов вне зависимости от режима имущества супругов, предусмотренного Семейным кодексом РФ; имеется и ряд нововведений.

Рекомендации обязательны к изучению всеми лицами, замещающими должности государственной и муниципальной службы, в том числе уполномоченными должностными лицами органов государственной власти и местного самоуправления, ответственными за профилактику коррупционных правонарушений.

Изменения в федеральном законодательстве

22.02.2016 г. Правовое просвещение Печать
Федеральным законом от 29.12.2015 №399 внесены изменения в статью 169 Жилищного кодекса Российской Федерации и статью 17 Федерального закона от 24.11.1995 №181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", вступившие в законную силу с 1 января 2016 года.
Настоящий Федеральный закон закрепляет за субъектами РФ право предоставления компенсации расходов по уплате взноса на капремонт для отдельных категорий пенсионеров.
Законом субъекта РФ может быть предусмотрено предоставление компенсации расходов на уплату взноса на капремонт, рассчитанного исходя из минимального размера такого взноса на 1 кв. метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта РФ, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, одиноко проживающим неработающим собственникам жилых помещений, достигшим возраста 70 лет, - в размере 50 процентов, 80 лет, - в размере 100 процентов, а также проживающим в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста, собственникам жилых помещений, достигшим возраста 70 лет, - в размере 50 процентов, 80 лет, - в размере 100 процентов.
Кроме того, в Федеральном законе "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" закреплено, что инвалидам I и II групп, детям-инвалидам, гражданам, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на уплату взноса на капремонт, но не более 50 процентов взноса, рассчитанного исходя из минимального размера такого взноса на 1 кв. метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта РФ, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Страница 9 из 13
Яндекс.Метрика