Поиск

 
Правовое просвещение

Об административной ответственности за нарушения законодательства Российской Федерации о пожарной безопасности в лесах и населенных пунктах в условиях особого противопожарного режима

14.04.2017 г. Правовое просвещение Печать
В соответствии с постановлением Правительства Амурской области от 04.04.2017 №159 на территории ряда городов и районов области, в том числе в г.Свободном и Свободненском районе, с 05 апреля 2017 года установлен особый противопожарный режим.
В связи с чем, главам муниципальных образований предписано ограничить посещение гражданами лесов и въезд в них транспортных средств, а индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам принять меры к уборке сухой растительности с применением технологий, не допускающих её выжигания, а также в период уборки сухой растительности и до её осуществления обеспечить недопущение возгорания сухой растительности, в том числе проведения сельскохозяйственных палов.
В период особого противопожарного режима административным законодательством Российской Федерации усилена ответственность за совершения правонарушений в данной сфере.
Так, с 05 апреля 2017 года за нарушения правил пожарной безопасности в лесах согласно части 3 статьи 8.32 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, влекущая наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
За нарушение правил пожарной безопасности, повлекшее возникновение лесного пожара без причинения тяжкого вреда здоровью человека согласно ч.4 ст.8.32 КоАП РФ предусмотрено наказание в виде наложения административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.
За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.
Усилена административная ответственность и за нарушения пожарной безопасности в населенных пунктах в условиях особого противопожарного режима.
Так, согласно части 2 ст.20.4 КоАП РФ ответственность за данное правонарушение предусмотрена в виде административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Об административной ответственности за повреждение электрических сетей

10.04.2017 г. Правовое просвещение Печать
В 2016 году на территории Свободненского района произошло 5 дорожно-транспортных происшествий, связанных с повреждениями высоковольтных линий (железобетонных опор, обрыв проводов и т.д.), а также 2 повреждения высоковольтных при незаконной заготовке древесины в охранной зоне. В результате без энергоснабжения остаются населенные пункты, значимые социальные объекты.
Статьей 9.7 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (КоАП РФ) предусмотрена административная ответственность за повреждение электрических сетей напряжением до 1000 вольт (воздушных, подземных и подводных кабельных линий электропередачи, вводных и распределительных устройств), что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей. За повреждение электрических сетей напряжением свыше 1000 вольт влечет наказание в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Объектом указанных административных правонарушений выступает обеспечение энергетической безопасности, нормальной и бесперебойной эксплуатации электрических сетей напряжением до 1000 вольт и свыше 1000 вольт.
Субъектами рассматриваемых правонарушений являются граждане, должностные и юридические лица, отвечающие за работы, приведшие к повреждению электрических сетей.
Субъективная сторона правонарушений характеризуется, как правило, неосторожностью. Уничтожение или повреждение связанного с эксплуатацией электросетей иного имущества в крупном размере, совершенное по неосторожности, влечет уголовную ответственность по ст. 168 УК РФ.
Дела об административных правонарушениях рассматривают должностные лица органов государственного энергетического надзора (ст. 23.30 КоАП РФ).
Протоколы о рассматриваемых правонарушениях составляют должностные лица указанных выше органов (ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ), а также органов внутренних дел (полиции) (п. 1 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ).

С 25 января 2017 года вступило в законную силу Положение об особенностях использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных на земельных участках, предоставленных гражданам в безвозмездное пользования в соответствии с Федеральным законом

04.04.2017 г. Правовое просвещение Печать
С 25 января 2017 года вступило в законную силу Положение об особенностях использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных на земельных участках, предоставленных гражданам в безвозмездное пользования в соответствии с Федеральным законом от 01.05.2016 №119-ФЗ «Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного Федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее-Закон №119), утвержденное постановлением Правительства РФ от 13.01.2017 №5.
Положение определяет особенности использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных на земельных участках, предоставленных гражданам в безвозмездное пользование в соответствии с законом на основании договоров безвозмездного пользования земельными участками (далее - договоры), состава проекта освоения лесов, порядка его разработки и составления.

КТО ИМЕЕТ ПРАВО НА ПРИОБРЕТЕНИЕ ЖИЛЬЯ ЭКОНОМИЧЕСКОГО КЛАССА?

01.03.2017 г. Правовое просвещение Печать
Строительство жилья экономического класса имеет целью сделать доступным приобретение жилья гражданами, которые в силу экономических, социальных причин не могут купить его по рыночным ценам.
Возможность приобрести жилье экономкласса предоставляется, в частности, в рамках программы "Жилье для российской семьи" государственной программы РФ "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан РФ" (п. п. 1, 4 Основных условий и мер реализации программы, утв. Постановлением Правительства РФ от 05.05.2014 N 404).

Какие жилые помещения относятся к жилью экономкласса.

Виды и характеристики жилья экономкласса определены в связи с реализацией программы "Жилье для российской семьи" (абз. 1 Приказа Минстроя России от 05.05.2014 N 223/пр).
К жилью экономкласса относятся (п. п. 1 - 5 Условий отнесения жилых помещений к жилью экономического класса, утв. Приказом N 223/пр):
1. Отдельно стоящий жилой дом общей площадью не более 150 кв. м, который:
- расположен на земельном участке площадью не более 1500 кв. м;
- имеет не более трех этажей;
- предназначен для проживания одной семьи.
2. Квартира общей площадью не более 100 кв. м, расположенная в многоквартирном доме.

Прокуратура Свободненского района

27.02.2017 г. Правовое просвещение Печать
Для арендаторов и пользователей земельных участков, непосредственно прилегающих к лесу, установлены дополнительные обязанности по обеспечению пожарной безопасности

С 01 марта 2017 года вступает в законную силу Постановление Правительства Российской Федерации от 18 августа 2016 года №807, согласно которому вносятся изменения в отдельные законодательные акты по вопросу обеспечения пожарной безопасности.
Так, согласно указанному постановлению, пунктом 72 (3) дополнены Правила противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. №390, а также пунктом 9 (1) дополнены Правила пожарной безопасности в лесах, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2007 г. №417, имеющими следующее содержание:
"В период со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова органы государственной власти, органы местного самоуправления, учреждения, организации, иные юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, крестьянские (фермерские) хозяйства, общественные объединения, индивидуальные предприниматели, должностные лица, граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, владеющие, пользующиеся и (или) распоряжающиеся территорией, прилегающей к лесу, обеспечивают ее очистку от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, мусора и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от леса либо отделяют лес противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра или иным противопожарным барьером."
Указанные положения федерального законодательства распространяются на лесные участки, расположенные, как на государственном лесном фонде, так и в лесах сельскохозяйственного назначения.
За неисполнение законодательства о пожарной безопасности предусмотрена административная ответственность.

О новых требованиях законодательства к организациям, занимающимся возвратом просроченной задолженности граждан

23.01.2017 г. Правовое просвещение Печать
С 01 января 2017 года вступил в законую силу Федеральный закон от 03.07.2016 №230-ФЗ "О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон о микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях".
В указанном федеральном законе отсутствует такое понятие, как коллекторы, между тем, в рамках созданной специализированной организации, в традиционном понимании, коллекторы занимаются вопросами возврата просроченной задолженности граждан. Данная организация совершает действия, направленные на возврат просроченной задолженности гражданина, в случае, если кредитор (в частности банк, микрофинансовая организация) временно привлек ее для проведения мероприятий, направленных на погашение должником просроченной задолженности по кредиту (займу); а также при передаче организации полномочий по взысканию просроченной задолженности, образовавшейся в результате неисполнения обязательств в сфере жилищного законодательства, законодательства о водоснабжении, водоотведении, теплоснабжении, газоснабжении, об электроэнергетике, а также в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами.
При этом гражданин может быть как самим должником, так и лицом, предоставившим обеспечение по обязательствам должника, к примеру-поручителем.
В течение 30 рабочих дней со дня привлечения организации для взаимодействия с должником по просроченной задолженности кредитор (банк, микрофинансовая организация) должен уведомить об этом должника.
Обратите внимание!
С 01.01.2017 деятельностью по возврату просроченной задолженности граждан вправе заниматься только организация, которая включена в государственный реестр юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности. Данный реестр уполномочена вести Федеральная слоужба судебных приставов.
При встрече и телефонном разговоре коллектор обязан сообщить вам наименование кредитора, коллекторской организации, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), а также предъявить вам:
- документ, удостоверяющий личность коллектора;
- доверенность, подтверждающую его полномочия;
- выписку из учредительных документов организации с указанием коллекторской деятельности в качестве ее основного вида деятельности.

ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О ДОПУСКЕ ИЛИ НЕДОПУСКЕ ЛИЦ, ИМЕВШИХ СУДИМОСТЬ, К ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

23.01.2017 г. Правовое просвещение Печать
Порядок принятия решения о допуске или недопуске лиц, имевших судимость, к педагогической деятельности, к предпринимательской деятельности и (или) трудовой деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних, а также формы этого решения определен постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2015 № 796, которым были утверждены соответствующие Правила.
Решение принимается Комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав субъекта, на территории которого она образована, в отношении лиц, имевших судимость, а также лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по нереабилитирующим основаниям.
Речь, в частности, идет о преступлениях небольшой и средней тяжести против жизни и здоровья; свободы, чести и достоинства личности; семьи и несовершеннолетних; здоровья населения и общественной нравственности; основ конституционного строя и безопасности государства; общественной безопасности.
Заявитель или его представитель обращается в комиссию с собственноручно подписанным заявлением. Форма заявления является произвольной, но Правилами установлены требования к содержанию такого заявления, а также документы, которые необходимо к нему приложить. Важно, что в заявлении заявитель обязан указать свое согласие на обработку, использование и распространение своих персональных данных, в т. ч. на размещение настоящего обращения (вместе с ответом на него) в Интернете, в соответствии с законодательством РФ о персональных данных.
Заявление регистрируется комиссией в течение 3 рабочих дней со дня поступления в комиссию, а решение принимается в течение 30 дней со дня регистрации.
Комиссия вправе проверять достоверность сведений, документов и материалов, указанных заявителем, путем направления соответствующих запросов и приглашения на заседания комиссии ответственных лиц.
Решение принимается комиссией в отсутствие заявителя и иных лиц открытым голосованием. При равенстве голосов председательствующий имеет право решающего голоса. О принятом решении на том же заседании объявляется заявителю.

О ПРИМЕНЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА КОРРУПЦИОННЫЕ ПРЕСТУПЛЕНИЯ

23.01.2017 г. Правовое просвещение Печать
Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28.09.2016 разъяснены вопросы правоприменения законодательства об уголовной ответственности за коррупционные преступления, а также оснований и порядка освобождения от уголовной ответственности, установленного Федеральными законами от 03.07.2016 №№ 323-ФЗ, 324-ФЗ, 326-ФЗ.
В частности указано, что деяния, связанные с получением коммерческого подкупа, получением или дачей взятки в сумме, не превышающей десяти тысяч рублей, влекут уголовную ответственность по статье 204.2 (мелкий коммерческий подкуп) либо статье 291.2 (мелкое взяточничество) Уголовного кодекса Российской Федерации независимо от даты их совершения, за какие действия (законные или незаконные), а также в каком составе участников (единолично, группой лиц) они совершены.
В связи с изменениями закона применяются требования статьи 10 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации и вступившие в законную силу приговоры в отношении лиц, осужденных за совершение преступлений, предусмотренных частями 1 – 4 статьи 204, частями 1, 3 – 5 статьи 290, частями 1, 3 – 4 статьи 291 Уголовного кодекса Российской Федерации (в редакциях до 15.07.2016), в случае если предмет коммерческого подкупа или размер взятки составлял сумму, не превышающую десять тысяч рублей, подлежат пересмотру и приведению в соответствие с новым уголовным законом.
Субъект преступления, предусмотренного статьей 291.2 Уголовного кодекса Российской Федерации, полностью совпадает с субъектом преступлений, предусмотренных статьями 290 и 291 Уголовного кодекса Российской Федерации, а субъект мелкого коммерческого подкупа – с субъектом коммерческого подкупа (статья 204 Уголовного кодекса Российской Федерации).
При этом лицо, оказавшее посреднические услуги по передаче предмета коммерческого подкупа либо взятки, размеры которых не превышают десяти тысяч рублей, уголовной ответственности не подлежит.
В данном случае уголовная ответственность за посредничество в коммерческом подкупе либо во взяточничестве наступает при условии, что сумма предмета подкупа или взятки являются значительными, то есть превышают двадцать пять тысяч рублей.

ПРИНЯТЫ МЕРЫ К ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОГО ОТДЫХА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ

23.01.2017 г. Правовое просвещение Печать
С 1 января 2017 года вступил в действие Федеральный закон от 28.12.2016 N 465-ФЗ, которым внесены изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственного регулирования организации отдыха и оздоровления детей.
В частности уточнены положения, связанные с обеспечением безопасности туризма.
Так, уполномоченный федеральный орган исполнительной власти обязан информировать туроператоров, турагентов и туристов (экскурсантов) об угрозе безопасности туристов (экскурсантов) в стране (месте) временного пребывания, в том числе путем опубликования соответствующих сообщений в государственных средствах массовой информации. Он также устанавливает общие требования к туристским маршрутам (другим маршрутам передвижения) для прохождения организованными группами детей и порядку организации их прохождения детьми, находящимися в организациях отдыха детей и их оздоровления либо являющимися членами организованной группы несовершеннолетних туристов, а также к порядку уведомления уполномоченных органов государственной власти о месте, сроках и длительности прохождения таких маршрутов.
Поправки также направлены на поддержку детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В частности, указанной незащищенной категории граждан гарантировано предоставление путевки в организации отдыха детей и их оздоровления (в санаторно-курортные организации - при наличии медицинских показаний), а также оплачивается проезд к месту лечения (отдыха) и обратно. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления должны обеспечить предоставление путевок в первоочередном порядке.
В случае самостоятельного приобретения путевок и оплаты проезда к месту лечения (отдыха) и обратно опекунами (попечителями), приемными родителями или патронатными воспитателями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, или лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, им может предоставляться компенсация стоимости путевки и проезда к месту лечения (отдыха) и обратно в размере и порядке, предусмотренных нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
Общественный контроль за реализацией мероприятий по обеспечению отдыха и оздоровления детей осуществляется гражданами, общественными и иными организациями в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации". Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах установленной компетенции оказывают содействие гражданам, общественным и иным организациям в осуществлении общественного контроля в сфере защиты прав детей на отдых и оздоровление.

О РАЗЪЯСНЕНИИ ПРАКТИКИ ПРИМЕНЕНИЯ СТАТЬИ 12 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 25 ДЕКАБРЯ 2008 Г. N 273-ФЗ "О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ КОРРУПЦИИ"

07.12.2016 г. Правовое просвещение Печать

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 22 июня 2012 г. N 17-1/10/1-248

О РАЗЪЯСНЕНИИ

ПРАКТИКИ ПРИМЕНЕНИЯ СТАТЬИ 12 ФЕДЕРАЛЬНОГО

ЗАКОНА ОТ 25 ДЕКАБРЯ 2008 Г. N 273-ФЗ

"О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ КОРРУПЦИИ"

В соответствии с пунктом 2 раздела 3 протокола заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции от 15 февраля 2012 г. N 31 Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации подготовлены разъяснения практики применения статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", содержащей ограничения, налагаемые на гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора, в том числе случаев, когда дача согласия комиссией по соблюдению требований к служебному поведению государственных служащих и урегулированию конфликта интересов бывшему государственному служащему на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации не требуется (прилагаются).

Дополнительные ограничения и требования, связанные с прохождением государственной и муниципальной службы

14.09.2016 г. Правовое просвещение Печать
Федеральным законом от 30.06.2016 № 224-ФЗ внесены изменения в Федеральные законы «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и «О муниципальной службе в Российской Федерации».
Согласно нововведениям гражданский служащий обязан ежегодно, не позднее 1 апреля года следующего за отчетным, предоставлять представителю нанимателя сведения об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на которых гражданский служащий размещал общедоступную информацию, а также данные, позволяющие их идентифицировать. Данные сведения представляются по форме, установленной Правительством Российской Федерации.
Гражданин, претендующий на замещение должности гражданской службы, представляет указанные сведения при поступлении на гражданскую службу за три года предшествующих году поступления.
Указанные положения также распространяются на муниципальных служащих и претендентов на муниципальную службу.
Кроме того, установлены дополнительные требования к уровню образования и квалификации государственных гражданских и муниципальных служащих. Так, для замещения должности гражданской службы требуется соответствие квалификационным требованиям к уровню профессионального образования, стажу гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей, а также при наличии соответствующего решения представителя нанимателя — к специальности, направлению подготовки.
Квалификационные требования к знаниям и умениям, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются в зависимости от области и вида профессиональной служебной деятельности гражданского служащего его должностным регламентом.
Должностным регламентом гражданского служащего могут также предусматриваться квалификационные требования к специальности, направлению подготовки, которые необходимы для замещения должности гражданской службы.
Аналогичные требования предъявляются при замещении должностей муниципальной службы.
Страница 4 из 8
Яндекс.Метрика