Поиск

 
Правовое просвещение

Информирование населения, о качестве питьевой воды

27.09.2017 г. Правовое просвещение Печать
Нормой ч. 10 ст. 23 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", на органы местного самоуправления поселения, городского округа возложена обязанность, не реже одного раза в год размещать в средствах массовой информации и на официальном сайте муниципального образования в сети "Интернет" (в случае отсутствия такого сайта на сайте субъекта Российской Федерации в сети "Интернет") сведения о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения на территории поселения, городского округа.

12 сентября 2017 года вступает в силу постановление Правительства Российской Федерации от 02.09.2017 №1066

08.09.2017 г. Правовое просвещение Печать
12 сентября 2017 года вступает в силу постановление Правительства Российской Федерации от 02.09.2017 №1066 «Об утверждении Правил обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя, обучающихся по очной форме обучения по основным профессиональным образовательным программам за счет средств федерального бюджета, бесплатным проездом на городском, пригородном транспорте, в сельской местности на внутрирайонном транспорте (кроме такси), а также бесплатным проездом один раз в год к месту жительства и обратно к месту учебы».
Согласно данному постановлению Правительства Российской Федерации,
Образовательные организации, в которых обучаются дети-сироты и лица, потерявшие родителей, должны обеспечивать им бесплатный проезд до завершения обучения.
Указанные лица ежемесячно обеспечиваются проездным билетом на городском, пригородном транспорте, в сельской местности на внутрирайонном транспорте (кроме такси) и один раз в год к месту жительства и обратно к месту учебы.
Бесплатным проездом обеспечиваются дети-сироты и лица из их числа, лица, потерявшие в период обучения обоих родителей или единственного родителя, которые были зачислены на обучение в образовательную организацию, восстановлены в образовательной организации, до достижения ими возраста 23 лет.

ПАМЯТКА РАБОТОДАТЕЛЮ Особенности принятия на работу бывших государственных (муниципальных) служащих

19.07.2017 г. Правовое просвещение Печать
Статьей 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее - Закон) установлены ограничения по трудоустройству для бывших государственных (муниципальных) служащих (далее - бывший служащий), а также обязанности работодателя, который принимает на работу бывшего служащего.
Так, согласно ч.4 ст.12 Закона, работодатель при заключении трудового договора с бывшим служащим обязан в 10-дневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) по последнему месту службы бывшего служащего.
Неисполнение работодателем вышеуказанной обязанности является административным правонарушением и влечет ответственность, установленную статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения административного штрафа: на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
При приеме на новую работу бывшего служащего работодателю следует обратить внимание на следующее.

Внесены изменения в УК и УПК РФ, касающиеся установления дополнительных механизмов противодействия деятельности, направленной на побуждение детей к суицидальному поведению.

20.06.2017 г. Правовое просвещение Печать
Президентом Российской Федерации 7 июня 2017 года подписан Федеральный закон, которым внесены изменения в Уголовный кодекс РФ и статью 151 Уголовно-процессуального кодекса РФ в части установления дополнительных механизмов противодействия деятельности, направленной на побуждение детей к суицидальному поведению.
Соответствующий документ опубликован на официальном интернет-портале правовой информации.
Документ устанавливает уголовную ответственность за организацию деятельности, направленной на побуждение к совершению самоубийства путем распространения информации о способах его совершения, а также за склонение, призывы или содействие к совершению самоубийства. Максимальным наказанием за такие преступления будет лишение свободы сроком до 6 лет, однако если организатор преступной деятельности добровольно ее прекратит и будет активно способствовать раскрытию и пресечению преступлений данной категории, то может быть освобожден от уголовной ответственности.
Также устанавливается уголовная ответственность за вовлечение детей и подростков в совершение противоправных действий, представляющих опасность для их жизни, в том числе, если деяния носят групповой или публичный характер. Максимальное наказание устанавливается в виде лишения свободы сроком до 3 лет.
Кроме того, ужесточается ответственность по действующей статье УК РФ за доведение до самоубийства или до покушения на самоубийство путем угроз, жестокого обращения или систематического унижения человеческого достоинства потерпевшего. Данное преступление переводится из категории средней тяжести в категорию тяжких с максимальным наказанием в виде лишения свободы сроком до 6 лет. При этом будет установлена повышенная ответственность в виде лишения свободы до 8 лет, если указанное преступление совершено в отношении несовершеннолетнего, беспомощного лица, беременной женщины, в отношении двух или более лиц, группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, в публичном выступлении, в СМИ, в интернете или других информационно-телекоммуникационных сетях.
Помимо этого, закрепляется обязанность Роскомнадзора или привлеченного им оператора реестра запрещенных сайтов в течение суток информировать МВД о фактах включения в реестр ресурсов с информацией о способах самоубийства и призывами к суициду.

О внесении изменений в Кодекс об административных правонарушениях в Российской Федерации в части бюджетных правоотношений

20.06.2017 г. Правовое просвещение Печать
С 18 июня 2017 года вступил в силу Федеральный закон от 07.06.2017 №118-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях», согласно которому усилена административная ответственность за правонарушения, предусмотренные ст.15.15.3 – 15.15.5 КоАП РФ, предусматривающие ответственность за нарушение условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных инвестиций и субсидий главными распорядителями бюджетных средства, а также их получателями.
Установлена административная ответственность за нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим межбюджетные субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности, порядка и/или условий предоставления межбюджетных субсидий, в виде штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификации на срок от одного года до двух лет.
Указанным Федеральным законом также введена статья 15.15.5-1 КоАП РФ, предусматривающая административную ответственность за невыполнение государственного (муниципального) задания.
Данное нарушение повлечет предупреждение или наложение штрафа на должностных лиц в размере от ста до одной тысячи рублей. Повторное совершение указанного правонарушения повлечет наложение штрафа на должностных лиц от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Какой ремонт в квартире службы ЖКХ обязаны делать бесплатно?

20.06.2017 г. Правовое просвещение Печать
Бремя содержания квартир и общего имущества в многоквартирном доме (МКД) несут их собственники и наниматели по договору социального найма, если иное не установлено законом (ст. 210 ГК РФ, ч. 3 ст. 30, ст. 39, п. п. 2 - 4 ч. 3 ст. 67 ЖК РФ). На финансирование текущего ремонта общего имущества в МКД с собственников квартир и нанимателей взимается плата. Плата на проведение капитального ремонта общего имущества с нанимателей не взимается, с собственников квартир - взимается (п. 5 ч. 3 ст. 67, ч. 1, 2 ст. 154, ст. ст. 156, 158, 166, 169 ЖК РФ; разд. III Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491; вопрос N 4 Обзора судебной практики Верховного Суда РФ N 2 (2015), утв. Президиумом Верховного Суда РФ 26.06.2015). Основную нагрузку по поддержанию в надлежащем состоянии и текущему ремонту общего имущества в МКД несет управляющая компания, избранная общим собранием собственников квартир, ТСЖ, жилищный кооператив или жилищно-коммунальная служба (ДЕЗ) в муниципальных домах (ст. ст. 65, 66, 161 ЖК РФ). Соответственно, указанные организации обязаны без дополнительной платы ремонтировать имущество, которое относится к общему имуществу МКД.

Об уголовной ответственности за уничтожение или повреждение лесных насаждений

05.05.2017 г. Правовое просвещение Печать
Законодательством Российской Федерации (УК РФ) предусмотрена уголовная ответственность по статье 261 Уголовного кодекса Российской Федерации за уничтожение или повреждение лесных насаждений.
Диспозиция части 1 указанной статьи предусматривает уголовную ответственность за уничтожение или повреждение лесных насаждений и иных насаждений в результате неосторожного обращения с огнем или иными источниками повышенной опасности -
наказывается штрафом в размере от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо лишением свободы на тот же срок.
Согласно части 2 ст.261 УК РФ деяния, предусмотренные частью первой настоящей статьи, если они причинили крупный ущерб (более 50 000 рублей), -
наказываются штрафом в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до трех лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до четырех лет, либо лишением свободы на тот же срок.

Об административной ответственности за нарушения законодательства Российской Федерации о пожарной безопасности в лесах и населенных пунктах в условиях особого противопожарного режима

14.04.2017 г. Правовое просвещение Печать
В соответствии с постановлением Правительства Амурской области от 04.04.2017 №159 на территории ряда городов и районов области, в том числе в г.Свободном и Свободненском районе, с 05 апреля 2017 года установлен особый противопожарный режим.
В связи с чем, главам муниципальных образований предписано ограничить посещение гражданами лесов и въезд в них транспортных средств, а индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам принять меры к уборке сухой растительности с применением технологий, не допускающих её выжигания, а также в период уборки сухой растительности и до её осуществления обеспечить недопущение возгорания сухой растительности, в том числе проведения сельскохозяйственных палов.
В период особого противопожарного режима административным законодательством Российской Федерации усилена ответственность за совершения правонарушений в данной сфере.
Так, с 05 апреля 2017 года за нарушения правил пожарной безопасности в лесах согласно части 3 статьи 8.32 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, влекущая наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
За нарушение правил пожарной безопасности, повлекшее возникновение лесного пожара без причинения тяжкого вреда здоровью человека согласно ч.4 ст.8.32 КоАП РФ предусмотрено наказание в виде наложения административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.
За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.
Усилена административная ответственность и за нарушения пожарной безопасности в населенных пунктах в условиях особого противопожарного режима.
Так, согласно части 2 ст.20.4 КоАП РФ ответственность за данное правонарушение предусмотрена в виде административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Об административной ответственности за повреждение электрических сетей

10.04.2017 г. Правовое просвещение Печать
В 2016 году на территории Свободненского района произошло 5 дорожно-транспортных происшествий, связанных с повреждениями высоковольтных линий (железобетонных опор, обрыв проводов и т.д.), а также 2 повреждения высоковольтных при незаконной заготовке древесины в охранной зоне. В результате без энергоснабжения остаются населенные пункты, значимые социальные объекты.
Статьей 9.7 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (КоАП РФ) предусмотрена административная ответственность за повреждение электрических сетей напряжением до 1000 вольт (воздушных, подземных и подводных кабельных линий электропередачи, вводных и распределительных устройств), что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей. За повреждение электрических сетей напряжением свыше 1000 вольт влечет наказание в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Объектом указанных административных правонарушений выступает обеспечение энергетической безопасности, нормальной и бесперебойной эксплуатации электрических сетей напряжением до 1000 вольт и свыше 1000 вольт.
Субъектами рассматриваемых правонарушений являются граждане, должностные и юридические лица, отвечающие за работы, приведшие к повреждению электрических сетей.
Субъективная сторона правонарушений характеризуется, как правило, неосторожностью. Уничтожение или повреждение связанного с эксплуатацией электросетей иного имущества в крупном размере, совершенное по неосторожности, влечет уголовную ответственность по ст. 168 УК РФ.
Дела об административных правонарушениях рассматривают должностные лица органов государственного энергетического надзора (ст. 23.30 КоАП РФ).
Протоколы о рассматриваемых правонарушениях составляют должностные лица указанных выше органов (ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ), а также органов внутренних дел (полиции) (п. 1 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ).

С 25 января 2017 года вступило в законную силу Положение об особенностях использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных на земельных участках, предоставленных гражданам в безвозмездное пользования в соответствии с Федеральным законом

04.04.2017 г. Правовое просвещение Печать
С 25 января 2017 года вступило в законную силу Положение об особенностях использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных на земельных участках, предоставленных гражданам в безвозмездное пользования в соответствии с Федеральным законом от 01.05.2016 №119-ФЗ «Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного Федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее-Закон №119), утвержденное постановлением Правительства РФ от 13.01.2017 №5.
Положение определяет особенности использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных на земельных участках, предоставленных гражданам в безвозмездное пользование в соответствии с законом на основании договоров безвозмездного пользования земельными участками (далее - договоры), состава проекта освоения лесов, порядка его разработки и составления.

КТО ИМЕЕТ ПРАВО НА ПРИОБРЕТЕНИЕ ЖИЛЬЯ ЭКОНОМИЧЕСКОГО КЛАССА?

01.03.2017 г. Правовое просвещение Печать
Строительство жилья экономического класса имеет целью сделать доступным приобретение жилья гражданами, которые в силу экономических, социальных причин не могут купить его по рыночным ценам.
Возможность приобрести жилье экономкласса предоставляется, в частности, в рамках программы "Жилье для российской семьи" государственной программы РФ "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан РФ" (п. п. 1, 4 Основных условий и мер реализации программы, утв. Постановлением Правительства РФ от 05.05.2014 N 404).

Какие жилые помещения относятся к жилью экономкласса.

Виды и характеристики жилья экономкласса определены в связи с реализацией программы "Жилье для российской семьи" (абз. 1 Приказа Минстроя России от 05.05.2014 N 223/пр).
К жилью экономкласса относятся (п. п. 1 - 5 Условий отнесения жилых помещений к жилью экономического класса, утв. Приказом N 223/пр):
1. Отдельно стоящий жилой дом общей площадью не более 150 кв. м, который:
- расположен на земельном участке площадью не более 1500 кв. м;
- имеет не более трех этажей;
- предназначен для проживания одной семьи.
2. Квартира общей площадью не более 100 кв. м, расположенная в многоквартирном доме.
Страница 4 из 8
Яндекс.Метрика