Поиск

 
Правовое просвещение

О новых требованиях законодательства к организациям, занимающимся возвратом просроченной задолженности граждан

23.01.2017 г. Правовое просвещение Печать
С 01 января 2017 года вступил в законую силу Федеральный закон от 03.07.2016 №230-ФЗ "О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон о микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях".
В указанном федеральном законе отсутствует такое понятие, как коллекторы, между тем, в рамках созданной специализированной организации, в традиционном понимании, коллекторы занимаются вопросами возврата просроченной задолженности граждан. Данная организация совершает действия, направленные на возврат просроченной задолженности гражданина, в случае, если кредитор (в частности банк, микрофинансовая организация) временно привлек ее для проведения мероприятий, направленных на погашение должником просроченной задолженности по кредиту (займу); а также при передаче организации полномочий по взысканию просроченной задолженности, образовавшейся в результате неисполнения обязательств в сфере жилищного законодательства, законодательства о водоснабжении, водоотведении, теплоснабжении, газоснабжении, об электроэнергетике, а также в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами.
При этом гражданин может быть как самим должником, так и лицом, предоставившим обеспечение по обязательствам должника, к примеру-поручителем.
В течение 30 рабочих дней со дня привлечения организации для взаимодействия с должником по просроченной задолженности кредитор (банк, микрофинансовая организация) должен уведомить об этом должника.
Обратите внимание!
С 01.01.2017 деятельностью по возврату просроченной задолженности граждан вправе заниматься только организация, которая включена в государственный реестр юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности. Данный реестр уполномочена вести Федеральная слоужба судебных приставов.
При встрече и телефонном разговоре коллектор обязан сообщить вам наименование кредитора, коллекторской организации, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), а также предъявить вам:
- документ, удостоверяющий личность коллектора;
- доверенность, подтверждающую его полномочия;
- выписку из учредительных документов организации с указанием коллекторской деятельности в качестве ее основного вида деятельности.

ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О ДОПУСКЕ ИЛИ НЕДОПУСКЕ ЛИЦ, ИМЕВШИХ СУДИМОСТЬ, К ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

23.01.2017 г. Правовое просвещение Печать
Порядок принятия решения о допуске или недопуске лиц, имевших судимость, к педагогической деятельности, к предпринимательской деятельности и (или) трудовой деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних, а также формы этого решения определен постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2015 № 796, которым были утверждены соответствующие Правила.
Решение принимается Комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав субъекта, на территории которого она образована, в отношении лиц, имевших судимость, а также лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по нереабилитирующим основаниям.
Речь, в частности, идет о преступлениях небольшой и средней тяжести против жизни и здоровья; свободы, чести и достоинства личности; семьи и несовершеннолетних; здоровья населения и общественной нравственности; основ конституционного строя и безопасности государства; общественной безопасности.
Заявитель или его представитель обращается в комиссию с собственноручно подписанным заявлением. Форма заявления является произвольной, но Правилами установлены требования к содержанию такого заявления, а также документы, которые необходимо к нему приложить. Важно, что в заявлении заявитель обязан указать свое согласие на обработку, использование и распространение своих персональных данных, в т. ч. на размещение настоящего обращения (вместе с ответом на него) в Интернете, в соответствии с законодательством РФ о персональных данных.
Заявление регистрируется комиссией в течение 3 рабочих дней со дня поступления в комиссию, а решение принимается в течение 30 дней со дня регистрации.
Комиссия вправе проверять достоверность сведений, документов и материалов, указанных заявителем, путем направления соответствующих запросов и приглашения на заседания комиссии ответственных лиц.
Решение принимается комиссией в отсутствие заявителя и иных лиц открытым голосованием. При равенстве голосов председательствующий имеет право решающего голоса. О принятом решении на том же заседании объявляется заявителю.

О ПРИМЕНЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА КОРРУПЦИОННЫЕ ПРЕСТУПЛЕНИЯ

23.01.2017 г. Правовое просвещение Печать
Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28.09.2016 разъяснены вопросы правоприменения законодательства об уголовной ответственности за коррупционные преступления, а также оснований и порядка освобождения от уголовной ответственности, установленного Федеральными законами от 03.07.2016 №№ 323-ФЗ, 324-ФЗ, 326-ФЗ.
В частности указано, что деяния, связанные с получением коммерческого подкупа, получением или дачей взятки в сумме, не превышающей десяти тысяч рублей, влекут уголовную ответственность по статье 204.2 (мелкий коммерческий подкуп) либо статье 291.2 (мелкое взяточничество) Уголовного кодекса Российской Федерации независимо от даты их совершения, за какие действия (законные или незаконные), а также в каком составе участников (единолично, группой лиц) они совершены.
В связи с изменениями закона применяются требования статьи 10 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации и вступившие в законную силу приговоры в отношении лиц, осужденных за совершение преступлений, предусмотренных частями 1 – 4 статьи 204, частями 1, 3 – 5 статьи 290, частями 1, 3 – 4 статьи 291 Уголовного кодекса Российской Федерации (в редакциях до 15.07.2016), в случае если предмет коммерческого подкупа или размер взятки составлял сумму, не превышающую десять тысяч рублей, подлежат пересмотру и приведению в соответствие с новым уголовным законом.
Субъект преступления, предусмотренного статьей 291.2 Уголовного кодекса Российской Федерации, полностью совпадает с субъектом преступлений, предусмотренных статьями 290 и 291 Уголовного кодекса Российской Федерации, а субъект мелкого коммерческого подкупа – с субъектом коммерческого подкупа (статья 204 Уголовного кодекса Российской Федерации).
При этом лицо, оказавшее посреднические услуги по передаче предмета коммерческого подкупа либо взятки, размеры которых не превышают десяти тысяч рублей, уголовной ответственности не подлежит.
В данном случае уголовная ответственность за посредничество в коммерческом подкупе либо во взяточничестве наступает при условии, что сумма предмета подкупа или взятки являются значительными, то есть превышают двадцать пять тысяч рублей.

ПРИНЯТЫ МЕРЫ К ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОГО ОТДЫХА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ

23.01.2017 г. Правовое просвещение Печать
С 1 января 2017 года вступил в действие Федеральный закон от 28.12.2016 N 465-ФЗ, которым внесены изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственного регулирования организации отдыха и оздоровления детей.
В частности уточнены положения, связанные с обеспечением безопасности туризма.
Так, уполномоченный федеральный орган исполнительной власти обязан информировать туроператоров, турагентов и туристов (экскурсантов) об угрозе безопасности туристов (экскурсантов) в стране (месте) временного пребывания, в том числе путем опубликования соответствующих сообщений в государственных средствах массовой информации. Он также устанавливает общие требования к туристским маршрутам (другим маршрутам передвижения) для прохождения организованными группами детей и порядку организации их прохождения детьми, находящимися в организациях отдыха детей и их оздоровления либо являющимися членами организованной группы несовершеннолетних туристов, а также к порядку уведомления уполномоченных органов государственной власти о месте, сроках и длительности прохождения таких маршрутов.
Поправки также направлены на поддержку детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В частности, указанной незащищенной категории граждан гарантировано предоставление путевки в организации отдыха детей и их оздоровления (в санаторно-курортные организации - при наличии медицинских показаний), а также оплачивается проезд к месту лечения (отдыха) и обратно. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления должны обеспечить предоставление путевок в первоочередном порядке.
В случае самостоятельного приобретения путевок и оплаты проезда к месту лечения (отдыха) и обратно опекунами (попечителями), приемными родителями или патронатными воспитателями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, или лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, им может предоставляться компенсация стоимости путевки и проезда к месту лечения (отдыха) и обратно в размере и порядке, предусмотренных нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
Общественный контроль за реализацией мероприятий по обеспечению отдыха и оздоровления детей осуществляется гражданами, общественными и иными организациями в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации". Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах установленной компетенции оказывают содействие гражданам, общественным и иным организациям в осуществлении общественного контроля в сфере защиты прав детей на отдых и оздоровление.

О РАЗЪЯСНЕНИИ ПРАКТИКИ ПРИМЕНЕНИЯ СТАТЬИ 12 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 25 ДЕКАБРЯ 2008 Г. N 273-ФЗ "О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ КОРРУПЦИИ"

07.12.2016 г. Правовое просвещение Печать

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 22 июня 2012 г. N 17-1/10/1-248

О РАЗЪЯСНЕНИИ

ПРАКТИКИ ПРИМЕНЕНИЯ СТАТЬИ 12 ФЕДЕРАЛЬНОГО

ЗАКОНА ОТ 25 ДЕКАБРЯ 2008 Г. N 273-ФЗ

"О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ КОРРУПЦИИ"

В соответствии с пунктом 2 раздела 3 протокола заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции от 15 февраля 2012 г. N 31 Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации подготовлены разъяснения практики применения статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", содержащей ограничения, налагаемые на гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора, в том числе случаев, когда дача согласия комиссией по соблюдению требований к служебному поведению государственных служащих и урегулированию конфликта интересов бывшему государственному служащему на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации не требуется (прилагаются).

Страница 6 из 13
Яндекс.Метрика