Поиск

 
Правовое просвещение


Особенности получения работником компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении

22.11.2018 г. Правовое просвещение Печать

Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 25.10.2018 №Â 38-П проверил конституционность статьи 127 и статьи 392 Трудового кодекса Российской Федерации и указал, что после ратификации Россией Конвенции Международной организации труда № 132 «Об оплачиваемых отпусках» (ратифицирована ФЗ от 01.07.2010 № 139-ФЗ), в сложилась различная правоприменительная практика относительно права работника на денежную компенсацию за неиспользованный отпуск. Так, некоторые суды со ссылкой на вышеуказанную конвенцию МОТ полагали, что для защиты права на денежную компенсацию за неиспользованный отпуск допускается применение особого срока, составляющего 21 месяц с момента окончания того года, за который работнику должен был быть предоставлен отпуск. Соответственно все требования, предъявленные в суд по истечению указанного срока, оставлялись судами без удовлетворения.

Однако, данный подход является необоснованным, поскольку исходя из положений Конституции Российской Федерации, Трудового кодекса Российской Федерации и конвенции Международной организации труда |№ 132, каких-либо ограничений для выплаты увольняющемуся работнику денежной компенсации за неиспользованный отпуск не установлено. Иными словами, при увольнении работник имеет право требовать указанную компенсацию за любой период работы. В то же время следует учитывать, что для защиты данного права Трудовым кодексом Российской Федерации предусмотрен существенно меньший по сравнению с общегражданским срок исковой давности - 1 год с момента, когда работнику стало известно о нарушении его трудовых прав (на практике - с момента увольнения).

Теперь кредиторы и коллекторы могут рассылать должникам СМС с информацией о размере долга

22.11.2018 г. Правовое просвещение Печать

В сообщениях должникам-физлицам разрешено указывать размер и структуру просроченной задолженности. Соответствующий закон вступил в силу 12 ноября.

Раньше было можно прислать сообщение только о том, что задолженность имеется.

Речь идет о сообщениях, которые передаются по инициативе кредитора или его представителя (например, коллектора) по сетям электросвязи, в том числе подвижной радиотелефонной связи. Это телеграфные, текстовые, голосовые или другие сообщения.

Напомним, правила не касаются следующих случаев:

- кредитор - физлицо, которое самостоятельно взыскивает с другого физлица долг до 50 тыс. руб. (если только права кредитора не перешли к нему по цессии);

- должник - ИП, и долг возник в результате его предпринимательской деятельности;

- долг возник, например, за ЖКУ (если только его взыскивают не кредитные организации или коллекторы).

Источник: Федеральный закон от 12.11.2018 N 416-ФЗ (вступил в силу 12 ноября 2018 года)
Старший помощник Свободненского городского прокурора Мазур О.Н.

Президент подписал закон о введении в КоАП РФ новых кассационных судов общей юрисдикции

22.11.2018 г. Правовое просвещение Печать

Подавать жалобы на вступившие в силу постановления по делам об административном правонарушении, а также на решения по таким жалобам нужно будет в новые самостоятельные кассационные суды общей юрисдикции.

Сейчас пересмотром указанных постановлений и решений, помимо ВС РФ, занимаются:

- верховные суды республик;

- краевые и областные суды;

- суды Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя;

- суды автономной области и автономных округов.

ВС РФ будет работать с жалобами только после того, как их рассмотрят новые кассационные суды. Исключение коснется жалоб, которые на день вступления в силу нового закона уже рассмотрят указанные выше областные и равные им суды.

Кроме того, новый закон уточняет, что пересмотр постановлений по делам об административном правонарушении, а также решений по жалобам будет проходить по правилам КоАП РФ, актуальным на день подачи жалобы.

Данные поправки связаны с реформой судов общей юрисдикции. Она заключается в создании самостоятельных апелляционных и кассационных судов. Решение о начале их деятельности примет Пленум ВС РФ и объявит об этом не позже 1 октября 2019 года.

Источник: Федеральный закон от 12.11.2018 N 417-ФЗ (вступает в силу со дня начала деятельности кассационных судов общей юрисдикции, за исключением отдельных положений)

Старший помощник Свободненского

городского прокурора Мазур О.Н.

Введена уголовная ответственность за фиктивную постановку на учет иностранных граждан в нежилом помещении

22.11.2018 г. Правовое просвещение Печать

Федеральным законом от 12.11.2018 № 420-ФЗ внесены изменения в ст. 322.2 Уголовного кодекса Российской Федерации, а именно введена уголовная ответственность за фиктивную постановку на учет иностранных граждан по месту пребывания в нежилом помещении.

При этом разъяснено, что понимается под фиктивной постановкой на учет иностранных граждан или лиц без гражданства по месту пребывания в РФ, а именно:

1) постановка их на учет на основании представления заведомо недостоверных (ложных) сведений или документов;

2) постановка на учет в помещении без намерения фактически проживать (пребывать) в этом помещении или без намерения принимающей стороны предоставить им это помещение для фактического проживания (пребывания);

3) постановка на учет по адресу организации, в которой они в установленном порядке не осуществляют трудовую или иную не запрещенную законодательством деятельность.

Ранее уголовная ответственность была предусмотрена только за фиктивную регистрацию иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства в жилом помещении в Российской Федерации.

Указанные изменения вступают в силу с 23.11.2018.
Помощник городского прокурора Я.П. Князева

Уважаемые главы!

14.11.2018 г. Правовое просвещение Печать

В октябре текущего года в Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ) внесены изменения, требующие правового регулирования на муниципальном уровне.

Так, 11.11.2018 вступил в силу Федеральный закон от 30.10.2018 № 387-ФЗ «О внесении изменений в статьи 2 и 28 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», которым уточнено, что лицом, замещающим муниципальную должность, является член избирательной комиссии муниципального образования, действующей на постоянной основе и являющейся юридическим лицом, с правом решающего голоса, работающий в комиссии на постоянной (штатной) основе. Также дополнен перечень лиц, уполномоченных инициировать проведение публичных слушаний. В соответствии с новой редакцией части 2 статьи 28 Федерального закона № 131-ФЗ публичные слушания могут быть проведены по инициативе главы местной администрации, осуществляющего свои полномочия на основе контракта.

Федеральным законом от 30.10.2018 № 384-ФЗ «О внесении изменений в статью 36 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», вступившим в силу 11.11.2018, внесены изменения в ч. 3 ст. 36 Федерального закона № 131-ФЗ в части распространения действия запрета об одновременном исполнении главой муниципального образования полномочий председателя представительного органа муниципального образования и полномочий главы местной администрации на случаи, когда в муниципальных образованиях, имеющих статус сельского поселения (в которых в соответствии с уставом данного муниципального образования предусмотрено формирование исполнительно-распорядительного органа, возглавляемого главой муниципального образования, исполняющим полномочия председателя представительного органа муниципального образования), глава муниципального образования

избирается представительным органом из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса. Согласно статьи 2 Федерального закона № 384-ФЗ уставы сельских поселений подлежат приведению в соответствие с указанными изменениями в срок до 1 января 2020 года.

Вступившим в силу 31.10.2018 Федеральным законом от 30.10.2018  № 382-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» установлена возможность участия депутатов, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, членов выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в управлении профсоюзом, зарегистрированном в установленном порядке, а также возможность участия муниципального служащего на безвозмездной основе и без получения разрешения представителя нанимателя (работодателя) в управлении органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования.

При этом в силу ранее действовавшей редакции пункта 3 части 1 статьи 14 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в РФ» муниципальные служащие имели право участвовать на безвозмездной основе в управлении профсоюзом в качестве единоличного исполнительного органа или входить в состав коллегиального органа управления профсоюзом только с разрешения представителя нанимателя (работодателя), которое получено в порядке, установленном нормативным правовым актом органа местного самоуправления.

Старший помощник Свободненского

городского прокурора А.В. Цапкова

Страница 18 из 42
Яндекс.Метрика