Поиск

 
Правовое просвещение


"О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации"

22.03.2016 г. Правовое просвещение Печать

Федеральным законом от 29.02.2016 N 33-ФЗ внесены изменения в статью 2 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", вступившие в законную силу с 29 февраля 2016 года.

Федеральным законом от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" установлено, что возможность приватизации жилых помещений прекращается с 1 марта 2016 года, поскольку с этой даты утрачивают силу статьи 1, 2, 4, 6 - 8, 9.1 и раздел II Закона РФ от 4 июля 1991 года N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации".

Однако при этом значительная часть граждан, занимающих жилые помещения в аварийном и ветхом жилье и ожидающих расселения, может лишиться после 1 марта 2016 года возможности воспользоваться своим правом на бесплатную приватизацию, а граждане, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, получив свое жилье после 1 марта 2016 года, также не смогут воспользоваться своим правом на бесплатную приватизацию.

В этой связи Федеральным законом указанная возможность продлевается до 1 марта 2017 года.

в рамках правового просвещения

10.03.2016 г. Правовое просвещение Печать

08.02.2016 на официальном сайте Министерства труда и социальной защиты РФ опубликованы Методические рекомендации по вопросам представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и заполнения соответствующей формы справки в 2016 году (за отчетный период 2015 года) (далее-Рекомендации).

Рекомендациями даны разъяснения по кругу лиц, обязанных представлять сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера; срокам представления сведений; кругу лиц, в отношении которых представляются сведения; рекомендуемым действиям при невозможности представить сведения в отношении члена семьи; а также подробный механизм заполнения справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

Закреплено, что представление сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера является обязанностью соответствующего лица, предусмотренной антикоррупционным законодательством, в связи с чем, соответствующие сведения указываются на основании правоустанавливающих документов вне зависимости от режима имущества супругов, предусмотренного Семейным кодексом РФ; имеется и ряд нововведений.

Рекомендации обязательны к изучению всеми лицами, замещающими должности государственной и муниципальной службы, в том числе уполномоченными должностными лицами органов государственной власти и местного самоуправления, ответственными за профилактику коррупционных правонарушений.

Изменения в федеральном законодательстве

22.02.2016 г. Правовое просвещение Печать
Федеральным законом от 29.12.2015 №399 внесены изменения в статью 169 Жилищного кодекса Российской Федерации и статью 17 Федерального закона от 24.11.1995 №181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", вступившие в законную силу с 1 января 2016 года.
Настоящий Федеральный закон закрепляет за субъектами РФ право предоставления компенсации расходов по уплате взноса на капремонт для отдельных категорий пенсионеров.
Законом субъекта РФ может быть предусмотрено предоставление компенсации расходов на уплату взноса на капремонт, рассчитанного исходя из минимального размера такого взноса на 1 кв. метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта РФ, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, одиноко проживающим неработающим собственникам жилых помещений, достигшим возраста 70 лет, - в размере 50 процентов, 80 лет, - в размере 100 процентов, а также проживающим в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста, собственникам жилых помещений, достигшим возраста 70 лет, - в размере 50 процентов, 80 лет, - в размере 100 процентов.
Кроме того, в Федеральном законе "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" закреплено, что инвалидам I и II групп, детям-инвалидам, гражданам, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на уплату взноса на капремонт, но не более 50 процентов взноса, рассчитанного исходя из минимального размера такого взноса на 1 кв. метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта РФ, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

О противодействии коррупции

10.02.2016 г. Правовое просвещение Печать
Статьей 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - Федеральный закон) установлены ограничения по трудоустройству для бывших государственных (муниципальных) служащих (далее - бывший служащий), а также обязанности работодателя, который принимает на работу бывшего служащего.
Работодатель при заключении трудового договора с бывшим служащим обязан в 10-дневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) по последнему месту службы бывшего служащего (часть 4 статьи 12 Федерального закона).
Неисполнение работодателем вышеуказанной обязанности является правонарушением и влечет ответственность, установленную статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения административного штрафа: на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Таким образом, в случае, если на работу устраивается бывший служащий, работодателю следует обратить внимание на следующее.
1. Выяснить у бывшего служащего, включена ли замещаемая (замещаемые) ранее им должность (должности) в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, поскольку данный факт является основным критерием необходимости сообщать представителю нанимателя (работодателю) о приеме на работу вышеуказанного лица.
В данном случае речь идет о следующих перечнях должностей:
раздел I или раздел II перечня, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 557;
перечень должностей, определенный руководителем государственного органа в соответствии с разделом III перечня, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 557;
перечни должностей государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации и муниципальной службы, утвержденные руководителями органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления (пункт 4 Указа Президента Российской Федерации от 27 июля 2010 г. N 925).
Ознакомиться с данными перечнями можно в справочно-правовых системах, а также на официальном сайте федерального государственного органа в разделе, посвященном вопросам противодействия коррупции, на официальном сайте органа государственной власти субъекта Российской Федерации и органа местного самоуправления, в котором бывший служащий проходил службу.
Информацию о включении той или иной должности государственной (муниципальной) службы в соответствующий перечень также можно получить по запросу в федеральных государственных органах, органах государственной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления, в которых бывший служащий проходил службу.
Обращаем внимание, что согласно части 2 статьи 12 Федерального закона гражданин при заключении трудового договора обязан сообщить работодателю сведения о последнем месте своей службы.

Методические рекомендации гражданину, как необходимо действовать, если нарушены Ваши права в сфере жилищно-коммунального хозяйства

26.01.2016 г. Правовое просвещение Печать
Какие наиболее часто встречающиеся нарушения выявляются в сфере ЖКХ?
Наиболее часто встречающимися нарушениями в сфере ЖКХ являются:
- незаконное создание и деятельность ТСЖ, ЖСК, ЖК (нарушения при проведении общих собраний собственников жилых помещений, членов ТСЖ, ЖСК, ЖК, в том числе при избрании правления, председателя правления, сдаче в аренду, реконструкции, капитального и текущего ремонтов общего имущества многоквартирных домов, при принятии уставов, не соответствующих требованиям действующего законодательства и т.п.) - надзор за соблюдением прав и свобод человека по данным нарушениям осуществляет Государственная жилищная инспекция Амурской области;
- неисполнение (ненадлежащее исполнение) управляющими организациями, ТСЖ, ЖСК, ЖК обязанности по содержанию общего имущества многоквартирных домов (своевременное проведение текущего ремонта (планово-предупредительного ремонта), уборки лестничных клеток, придомовых территорий, снега и мусора, дезинсекции, дератизация и т.д.), подготовке жилищного фонда к отопительному сезону - надзор за соблюдением прав и свобод человека по данным нарушениям осуществляют в рамках компетенций: Государственная жилищная инспекция Амурской области, территориальные отделы Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, администрации районов;
- включение управляющими компаниями, ТСЖ, ЖСК, ЖК в счета- извещения необоснованных платежей, в том числе завышение тарифов на содержание общего имущества многоквартирного дома и коммунальные ресурсы - надзор за соблюдением прав и свобод человека по данным нарушениям осуществляют: территориальные отделы Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей;
- нарушение прав граждан на доступ к информации, обязанность раскрытия которой возложена на управляющие организации и организации жилищно-коммунального комплекса - надзор за соблюдением прав и свобод человека по данным нарушениям осуществляет Государственная жилищная инспекция.
Контроль и надзор в сфере ЖКХ осуществляют Государственная жилищная инспекция (надзор за соблюдением управляющими организациями, ТСЖ, ЖСК, ЖК правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, порядка предоставления коммунальных услуг, требований к осуществлению оценки соответствия жилых домов энергетической эффективности и их оснащения приборами учета используемых энергетических ресурсов, сроков и полноты раскрытия информации, законность создания, избрания правления ТСЖ и т.п.), территориальные отделы Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей (надзор за соблюдением управляющими организациями, ТСЖ, ЖСК, ЖК законодательства о защите прав потребителей, в том числе при расчете платы за жилищно-коммунальные услуги, а также за соблюдением санитарно- эпидемиологических правил и нормативов), районные администрации.
Страница 38 из 42
Яндекс.Метрика